• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Мягкая ритмика-2

ПОИГРАЕМ 

На лошадке ехали,
До угла доехали.

Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.

Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит.

Какой транспорт понадобился путешественникам?
Почему им приходилось пересаживаться с машины на пароход? С парохода в самолет?
Какие еще виды транспорта ты знаешь?

О первом снеге, о рыжей птичнице и умных птицах

ПЕРВЫЙ СНЕГ ПРИЛЁГ НА КРЫШИ,
ОПУШИЛ МЕХАМИ САД.
ПТИЧНИЦА В ШУБЕЙКЕ РЫЖЕЙ
ПОСЧИТАТЬ ПРИШЛА ЦЫПЛЯТ.

-ПОДХОДИТЕ БЕЗ ОПАСКИ,
ВСЕХ ПОПОТЧУЮ ПШЕНОМ,
ПОЗАБАВЛЮ ПЕСНЕЙ, СКАЗКОЙ,
ПРИГОЛУБЛЮ ПЕРЕД СНОМ!

НО В САРАЕ НЕ НА ШУТКУ
ПОДНЯЛСЯ ПЕРЕПОЛОХ.
ЗАКРИЧАЛИ КУРЫ, УТКИ,
УДИРАЯ СО ВСЕХ НОГ.

ПЁС ЗАЛИЛСЯ ГРОМКИМ ЛАЕМ,
ЗАЗВЕНЕЛИ ГОЛОСА:
-ЭТУ ПТИЧНИЦУ МЫ ЗНАЕМ –
ЭТО ХИТРАЯ ....!

А ты догадался, что это за рыжая птичница?
В самом ли деле хотела она рассказать птицам сказку и накормить их пшеном?
Что значит "поднялся переполох"? Как ты это объяснишь?

ПЕСЕНКА ПРО КОРОВ

Шли корова и телёнок,
а за ними шли
тень коровы и тенёнок
прямо у земли.

Колокольчики звенели -
динь! дон! день! -
колокольчиков звенела
тень.

И корова пожилая
ест лопух пока,
тень коровы пожевала
тень от лопуха.

Колокольчики звенели -
динь! дон! день! -
колокольчиков звенела
тень.

И из мамы пил телёнок,
рожки набекрень.
А тенёнок?
А тенёнок
пил из мамы
тень!

Две коровы,
два телёнка,
сверху облака.
И бежала
в тень ведёрка
тень от молока.
Максим Супрунюк

Играем с кубиками-вкладышами "Кем быть"

"Чем пахнут ремесла" 
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Джанни Родари (пер.С.Маршака)

Играем с кубиками "Алфавит"

БУКВАРИНСК
Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобливый,
Дружный и трудолюбивый.
А – аптекарь,
Б – бочар,
В – валяльщик,
Г – гончар,
Д – дробильщик здоровенный,
Е – ефрейтор, он военный,
Ж – жестянщик-простачок,
З – закройщик, старичок
И – историк бородатый,
К – красильщик франтоватый
Л – лудильщик,
М – маляр,
Н – носильщик,
О – овчар,
П – писатель,
Р – радист,
С – сапожник,
Т – турист,
У – бесстрашный укротитель,
Ф – чудак-фотолюбитель,
Ц – известный цимбалист,
Х – художник-баталист,
Ч – чудесный часовщик,
Ш – шофер, большой шутник,
Щ – щенок Букетик,
Э – электрик-энергетик,
Ю – юрист, а дальше
Я – Это я , мои друзья!
И.Токмакова

Играем с кубиками "Алфавит"

КИТ И КОТ (отрывок) 
В этой сказке
Нет порядка:
Что ни слово -
То загадка!
Вот что
Сказка говорит:
Жили-были
КОТ
и
КИТ.

КОТ - огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел.
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!

Время так проводит
КИТ:
Ночью бродит,
Днём храпит.
КОТ
Плывет по океану,
КИТ
Из блюдца ест сметану.

Ловит
КИТ
Мышей на суше.
КОТ
На море бьёт
Баклуши! ٭
КИТ
Царапался, кусался,
Если ж был неравен спор -
От врагов своих спасался,
Залезая на забор.
Добрый КОТ
Ни с кем не дрался,
От врагов
Уплыть старался:
Плавниками бьёт волну
И уходит
В глубину...
Б. Заходер
٭ Запомните выражение «бить баклуши» - бездельничать, заниматься пустяками.

Складываем кубики "Времена года. Время суток"

НОЧЬ И ДЕНЬ 
Ночь зимой – как черный кот,
День – как серенькая мышь,
Но весна, весна идет,
Ярко, звонок каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьев,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьев.

Исчезают тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой блестящий кот.
П.С.Соловьева

Складываем кубики "Овощи. Фрукты"

Хозяйка однажды с базара
пришла.
Хозяйка с базара домой
принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!....
Вот овощи спор завели
на столе –
Кто лучше, вкусней и
нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!....
Хозяйка тем временем
ножик взяла.
И ножиком этим крошить
начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!....
Накрытые крышкой,
в душном горшке
Кипели, кипели в крутом
кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!....
И суп овощной оказался не
плох!
Ю.Тувим.

Играем с паровозиками"Печки-лавочки",

Поезд
Третий звонок, дон-дон-дон!
Пассажиры, кошки и куклы,
В вагон!
До свиданья, пишите!
Машите платками, машите!
Машинист, свисти!
Паровоз, пыхти:
Чах-тах-тах-тах!
Вот наши билеты-
Чурки да шкурки,
Бумажки от конфет!
Под уклон, под уклон,
Летим как пуля.
Первый вагон-
Не качайся на стуле!
Эй, вы, куда?
Кондуктор, сюда!
Вон там сзади
Взрослые дяди,
Тра-та-та, тра-та-та,
Они без билетов...
Зайцы-китайцы,-
Гони их долой!
Чах-тах, тах-тах,
Машинист, тормозите!
Чах-тах-тах,
Первый звонок!
Чах-тах,
Станция "мартышка"...
Чах-тах-тах.
Надо вылезать.
Саша Черный

Играем с кубиками "Транспорт"

БУЛЬДОГ НА ОСТАНОВКЕ 
На остановке
Скучает бульдог –
Он без зонта
Весь до нитки промок.
Подходят трамваи –
Набиты битком.
Всё люди да люди
И в этом, и в том.
Бульдог терпеливо
Вздыхает и ждёт –
Когда же бульдожий
Трамвай подойдёт?
Игорь Шевчук
А есть ли бульдожий трамвай на самом деле?
[i]Какой транспорт перевозит людей?

Какой транспорт перевозит грузы?
Что значит "промокнуть до нитки"?

Играем с куклами -перчатками Мишкой и Лисой

ЛЕСА-ЧУДЕСА 
В леса-чудеса
Мы поедем с тобой.
Там бродит у озера
Лось голубой.

Там чащу хвостом
Подметает лиса,
Чтоб чистыми были
Леса-чудеса.

В леса-чудеса
Мы поедем.
Там встретимся
С Умным Медведем,

Заглянем к Сове
В дупло.
В дупле у Совы
Тепло и светло.

Две лампы -
Два глаза совиных,
И тут же
Диван на пружинах.

Рассядемся
Я, и ты, и Медведь
И будем
Песню лесную петь:

Ель, берёза,
Дуб, сосна,
Солнце, звёзды
И луна.

Дуб, сосна,
Берёза, ель,
Солнце, дождик
И метель.
Г.Сапгир
Что бывает, а чего на самом деле не может быть в лесу?

Достаем кубики "Сложи картинку" (Овощи.Фрукты)

ПРО ОВОЩИ 
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Наталья Кончаловская

Назови овощи правильно.
Какие овощи для тебя самые вкусные?

Укладываем спать кошечку-перчатку

Села кошка на окошко,
Замурлыкала во сне.
- Что тебе приснилось, кошка?
Расскажи скорее мне.

И сказала кошка: - Тише,
Тише, тише говори...
Мне во сне приснились мыши,
Не одна, а целых три!
Александр Введенский

А что, по-твоему, могло присниться слону? бурому медведю? бабочке?

Про цветочек на кубике серии "предметы"

Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…
А.Н.Майков
Мальцева И. В.
14.12.2011 14:08

Оставить комментарий

Новости и события

Марафон #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

18.05.2017