• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Мягкая ритмика-3.

НАПОМИНАЕМ, ЧТО В ЭТОЙ РУБРИКЕ МЫ СОБИРАЕМ СТИХИ, КОТОРЫМИ МОЖНО СОПРОВОЖДАТЬ ИГРЫ МАЛЫШЕЙ С ИХ ЛЮБИМЫМИ "МЯКИШАМИ"!

Мурка-кошурка
Чья это фигурка,
Дымчатая шкурка,
Ждёт то снаружи, то внутри.
Это наша Мурка,
Кошечка-кошурка,
Жмётся к двери, просит:"Отвори!"

Видишь, в уголочке
Две блестящих точки
Светятся всю ночку напролёт?
Мурочке не спится,
Бродит, как тигрица,
От мышей квартиру стережёт.

Утро засияло, -
Скок на одеяло!
И мурчит, мурлычет:"Мур-мур-мур!"
Целый день играет,
То клубки катает,
То грызёт у телефона шнур.

В марте в лунном свете,
Как грудные дети,
Плачут, надрываются коты.
Мурка - прыг на кресло,
В форточку пролезла.
И исчезла! Мурка, где же ты?

Где ж ты, Мурка, бродишь?
Что ж ты не приходишь?
Иль наш дом тебе уже не мил?
Я ль с тобой не ладил?
Я ль тебя не гладил?
Я ль тебя сметаной не кормил?

Чья это фигурка,
Дымчатая шкурка?
Чьи глаза из подпола блестят?
Там сидела Мурка,
Кошечка-кошурка.
Рядом с ней сидело семь котят.
В.Берестов

НИКУДА МУРКА ИЗ ДОМА НЕ УЙДЕТ! ОСОБЕННО, ЕСЛИ ПОСТРОИТЬ КРАСИВЫЙ ДОМИК ИЗ МЯГКОГО КОНСТРУКТОРА "ДОМИКИ".

Про мягких собаку-маму или папу и маленького щенка


КТО КЕМ СТАНОВИТСЯ
Жил-был маленький ЩЕНОК.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок -
Взрослая ... (собака).
А.Шибаев

НАВЕРНОЕ, ТАКАЯ ЖЕ, КАК И СОБАКА-ПАПА! ОСОБЕННО, ЕСЛИ В ШЛЯПЕ!

Игра с кубиками Сложи картинку. Овощи. Фрукты

Щи-талочка
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка, ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен –
Кочерыжка, выйди вон!
Марина Бородицкая

РАССМАТРИВАЕМ МЯГКИЕ КУБИКИ "АЗБУКА"

БУКВЫ НА ДОРОГЕ
А – АВТОБУС.
Чётко,
Кратко.
(Здесь – и выход,
И посадка).

Хорошо известно всем:
Где МЕТРО, там буква М.

Стал под буквой Т
ТРАМВАЙ:
Хочешь ехать –
Не зевай!

А машина с буквой У
Быстро не помчится:
Новичок шофёр,
Ему
Велено
УЧИТЬСЯ…

Устал шофёр: длинна дорога!
Вот буква Р вдали видна…
Передохни, шофёр, немного:
Стоянка здесь РАЗРЕШЕНА.

Эй, разиня,
Простофиля,
Не ходи разинув рот,
Видишь – надпись у ворот:
БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ.

На нашем перекрёстке
Порядок очень жёсткий!
Пылает слово:
СТОЙТЕ
Остановись и жди,
Пока зелёной строчки
Не будет впереди.
Когда прочтёшь:
ИДИТЕ,
Ступай себе вперёд.
Мы все так поступаем,
Нельзя наоборот…
А.Шибаев

ИГРАЕМ С КУБИКАМИ "МАТЕМАТИКА"

ПЕСЕНКА В ДОРОГУ
От Одного
И до Пяти –
По склонам
И по кочкам!

От Одного
И до Пяти –
По рощам
И лесочкам!

От Одного
И до Пяти –
Под дождиком
И в снег!

Смелей шагать
До Цифры Пять
Зовем с собой мы
Всех!

Что нам встретится в пути,
Точно не известно,
И поэтому идти
Очень
Интересно!
В.Данько

ВЫСТРОЙТЕ КУБИКИ С ТОЧКАМИ ПО ПОРЯДКУ: ОТ ОДНОГО ДО ПЯТИ. А ПОТОМ НАЗОВИТЕ ЧИСЛА В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.

СОБИРАЕМ КУБИКИ "ВРЕМЯ СУТОК", "РЕЖИМ ДНЯ

ВХОДИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО
Входит солнышко в окошко,
Да не сразу - понемножку,
Будто бы стесняется.
Будто опасается,
Что хозяева сердиты,
Не одеты, не умыты,
Не покинули кровать
И хотят ужасно спать...

Что ты, солнышко, входи!
Нашу спальню огляди -
Видишь, убраны кроватки,
Видишь, делаем зарядку,
Видишь, мы бодры-здоровы
И тебя встречать готовы!

А ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК? МОЖНО ВЫСТРОИТЬ ПО ПОРЯДКУ ВАГОНЧИКИ ПАРОВОЗИКОВ "ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ" ИЛИ "ВРЕМЕНА ГОДА".

ИГРАЕМ С КУБИКАМИ "АЛФАВИТ"

Добрый Слон
Как-то мне приснился сон,
Что пришел огромный слон
И в подарок мне принес
Длинный-длинный-длинный
НОС.

Я проснулся –
За нос хвать…
Под подушку…
Под кровать…

Где мой новый
Нос слоновый?

Вдруг я понял –
Все в порядке:
Буквы здесь
В другом порядке.

Подарил мне добрый слон
Длинный-длинный-длинный
СОН.
В.Данько

ВЫЛОЖИТЕ ИЗ КУБИКОВ СЛОВО "СЛОН" КАК ЕГО ПРЕВРАТИТЬ В "СОН"?

ПРО ЛУК И НЕ ТОЛЬКО

Купите лук
Купите лук, зелёный лук,
Петрушку и морковку,
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку!
Не нужен нам зелёный лук,
Петрушка и морковка.
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка!
И.Токмакова (перевод с шотландского)

КАКИЕ ОВОЩИ МОЖНО "КУПИТЬ" С ПОМОЩЬЮ КУБИКОВ "СЛОЖИ КАРТИНКУ. ОВОЩИ. ФРУКТЫ" ? КУПИТЕ ОДНУ ЧЕТВЕРТУЮ МОРКОВКИ, ТРИ ЧЕТВЕРТИ БАНАНА ИЛИ РЕПЫ, ПОЛОВИНУ КАПУСТЫ...

ИГРАЕМ С КУБИКАМИ "СКАЗКИ"

В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ
- Где ты была сегодня, киска?
- У королевы у английской.
- Что ты видала при дворе?
- Видала мышку на ковре.
(пересказ английской песенки С. Маршака)

На кубике с персонажами сказки "Репка" вы увидите "героинь" этого веселого стихотворения - кошку и мышку. Читайте стихотворение и показывайте малышу сначала кошку, а потом мышку.

ИГРАЕМ С НАБОРОМ МЯЧЕЙ "КОТЕНОК"

Возьмите набор мячиков "Котенок", подбрасывайте вверх то один мячик, то другой, покатите малышу большой мячик, а потом киньте вслед первому мячику мячик "с ушками".
Ребенок получит представление о том, что играть с мячиками (манипулировать ими) можно по-разному.

Если кто-то с места двинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!
Валентин Берестов

ИГРАЕМ С РУКАВИЧКОЙ "КОТЕНОК"

ГРУСТНАЯ КИСКА
-Почему ты плачешь, киска?
-У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала,
И теперь мне грустно стало.
-Почему же стало грустно?
- Потому, что было вкусно!
Владимир Орлов

Возьмите Котенка и покажите малышу, как он умеет "плакать" (тереть лапками глаза, говорить плачущим голосом), "грустить" (наклонять голову вниз, говорить грустным голосом), "радоваться" (потирать лапкой животик, говорить голосом, выражающим свое удовольствие).
А после — поиграйте с КУБИКОМ "МЯКИШ-ВКЛАДЫШ", где шустрые котята гоняются за угощением – кусочком сала (треугольная призма) и колбаски (цлиндрик).

ИГРАЕМ С РУКАВИЧКОЙ "СОБАЧКА"

Сначала прочитаем стихотворение-загадку Ю.Коринца:
Этот - черный и лохматый.
Сторож он у нас, ребята.
Только днем он спит в сарае,
Ночью ходит во дворе.
Он меня веселым лаем
Будит рано на заре.

Потом вместе подумаем. кто же это может быть.
А затем покажем ребенку РУКАВИЧКУ-СОБАЧКУ и снова прочитаем стихи.
Чем похожи собаки, чем отличаются?

ИГРАЕМ С НАБОРОМ МЯЧЕЙ "КОТЕНОК"

Возьмите мягкие мячики набора "КОТЕНОК".
Покатите большой мячик и скажите:

Раз, два, три, четыре,
Кошку грамоте учили!
Не читать, не писать,
А за мышками скакать!

На последних словах покатите маленький мячик – головку Котика – вслед за большим мячиком. Можно постараться сделать так, чтобы маленький мячик обязательно догнал большой, "стукнул" его своим мягким боком.

ИГРАЕМ С ТРАНСФОРМЕРОМ "КОШКИН ДОМ"

Играйте с котиками трансформера КОШКИН ДОМ, доставайте каждого из уютного домика и вкладывайте обратно. А отрывок из стихотворения Саши Черного "ПРО КОТА" поможет сделать игру еще более увлекательной!

Раньше всех проснулся кот,
Поднял рыжий хвост столбом,
Спинку выпятил горбом
И во весь кошачий рот
Как зевнет!

"Мур! умыться бы не грех..."
Вместо мыла язычок,
Кот свернулся на бочок
И давай лизать свой мех!
Просто смех!
Мальцева И. В.
14.12.2011 16:47

Оставить комментарий