• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Мягкие игры-2

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! ЗДЕСЬ, КАК И В ДРУГИХ РУБРИКАХ "МЯГКОЙ БИБЛИОТЕКИ", МЫ ПУБЛИКУЕМ ИГРЫ-ЗАБАВЫ, В КОТОРЫЕ МОЖНО ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ИГРУШКАМИ-МЯКИШАМИ.

Для первой игры подойдут ЛЮБЫЕ МЯГКИЕ КУКЛЫ-ПЕРЧАТКИ ИЛИ РУКАВИЧКИ.

На каждую руку надевается кукла. В такт стихам куколки начинают "подпрыгивать" на руках:
Едем - едем на телеге
По дорожке гладкой.

Куклы кивают друг другу:
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.

Затем куколки поворачиваются лицом к говорящему:
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят?
Гав-гав!

А МОЖНО И ТАК:
Как котята говорят?
Мяу-мяу!

НУ А ПРО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ЗВЕРЕЙ МОЖНО СКАЗАТЬ ТАК:
Две зверюшки у порога
Нам сказали очень строго...
Как зверюшки говорят?
-Очень ждали мы ребят!
Что ж вы опоздали?
Мы вас до-о-о-лго ждали!


ИГРАЕМ С КУКЛАМИ-РУКАВИЧКАМИ

Лисичка на лавке
Рубашечку шьет,
А котик на печи
Сухарики толчет.
Подарит котик кошке
Три сдобные лепешки,
А лисичка зайчику –
Рубашку с опоясочкой!

МЯГКИЕ КУКЛЫ-РУКАВИЧКИ ТУТ ПРОСТО НЕЗАМЕНИМЫ: ЕСТЬ И "ЛИСИЧКА", И "КОТИК", И "ЗАЙКА"!

ИГРАЕМ С ПОГРЕМУШКАМИ "МОЛОТКОМ" И "КОЛОТУШКОЙ"

Нужно взять в руки два мягких Молоточка и выполнить с ними веселое упражнение:
Ай, туки-туки-туки,
Молоточками нужно постучать друг о друга
Застучали молотки!
Руки согнуты в локтях: одна рука с Молоточком поднимается, другая в это же время опускается
Застучали молотки,
Заиграли локотки!
Согнутые локотки раздвигаются в стороны и вновь прижимаются к телу.
Тук-тук-тук! Ток-ток-ток!
Скоро выстроим домок!
Поочередно ударяем Молоточками по коленочкам (левым молоточком - по правому, а правым - по левому).

ВОЗЬМИТЕ В ОДНЙ РУКУ "МОЛОТОК", А В ДРУГУЮ - "КОЛОТУШКУ"!

ИГРАЕМ С КУКЛАМИ-РУКАВИЧКАМИ

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!

ЦЕЛЫХ ТРИ МЯГКИХ ГЕРОЯ - РУКАВИЧКИ "КОТЕНОК", "СОБАЧКА" И "ЗАЙКА" В ОДНОЙ ПОСТАНОВКЕ! ЭТОТ СЛУЧАЙ НЕЛЬЗЯ ПРОПУСТИТЬ!

ИГРА С КУБИКАМИ НАБОРА "ПРЕДМЕТЫ+"

ЯБЛОКО
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Hу кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только Конь сказал, что низко.
А мышонок - высоко.
Воробей сказал, что близко,
А Улитка - далеко.
А Телёнок озабочен
Тем, что яблоко мало.
А Цыпленок - тем,
Что очень велико и тяжело.
А Котёнку всё равно:
- Кислое - зачем оно?
- Что вы? - шепчет Червячок,
- Сладкий у него бочок.
Генрих Сапгир
Читай стихотворение и подбрасывай кубик с изображениями яблочка. Каждый раз на картинке яблочко будет выглядеть по-другому!

Почему об одном и том же яблоке говорились такие разные слова?
Запомни поговорку «На вкус, на цвет товарищей нет».
Запомни! Когда говорят «Яблоку негде упасть», то хотят сказать, что вокруг очень тесно, не хватает места.

ИГРАЕМ К КУБИКАМИ "СЛОЖИ ПРЕДМЕТЫ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ"

ПЕЛЬСИН (считалочка)
Мы делили апельсин,
много нас, а он - один.
Эта долька – для ежа!
Эта долька – для чижа!
Эта долька – для утят!
Эта долька – для котят!
Эта долька – для бобра!
А для волка – кожура.
Он сердит на нас.
Беда! Разбегайтесь кто куда!..
Ю.Мориц
Читай стихотворение и складывай апельсин!

ТЕПЕРЬ СОБИРАТЬ АПЕЛЬСИН И ДЕЛИТЬ ЕГО МОЖНО ВМЕСТЕ С НОВЫМ МЯЧИКОМ "ШНУРИКОМ"!

ИГРАЕМ С ПОГРЕМУШКОЙ "МОЛОТОК"

Молоточком я стучу
стучим по кулачку погремушкой-молоточком
Дом построить я хочу
перекладываем молоточек в другую руку и стучим им по второму кулачку
Строю я высокий дом!
стучим молоточком по раскрытой ладони
Буду жить я в доме том!
перекладываем молоточек в другую руку и стучим им по второй раскрытой ладони


ТЕПЕРЬ ТАК МОЖНО ИГРАТЬ И С ПОГРЕМУШКОЙ-"КОЛОТУШКОЙ"!

ИГРАЕМ С РУКАВИЧКОЙ "ЗАЙКА"

На прогулку

Зайки, собираясь в путь.
Не забудьте отряхнуть:
Свои лапки, свои ушки,
Свой носик и пушистый хвостик!

Выполняем соответствующие действия надетым на руку зайчиком

ИГРАЕМ С ЛАДОШКАМИ И ЛЮБОЙ КУКЛОЙ-РУКАВИЧКОЙ

Хлоп, ладошка
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка,
Хлоп, другая!
Правой правую
Ладошку
Мы пошлепаем
Немножко.

А потом
Ладошкой левой
Ты хлопки
Погромче делай.
А потом, потом, потом
Левой правою побъем.
Вверх ладошки!
Хлоп! Хлоп!
По коленкам –
Шлеп, шлеп!
По плечам теперь
Похлопай!
По бокам
Себя пошлепай!
Можем хлопнуть
За спиной!
Хлопаем
Перед собой!
Вправо можем!
Влево можем!
И крест-накрест
Руки сложим!
В.Данько

ИГРАЕМ С РУКАВИЧКОЙ "МЫШКОЙ"

Раз, два, три, четыре,
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусный этот сыр,
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
(В.Левин)
В ритм стихам указываем лапкой мышки на собравшихся в круг игроков (или на игрушки, сидящие полукругом).

ИГРАЕМ С КУБИКАМИ "СЛОЖИ КАРТИНКУ. ОВОЩИ.ФРУКТЫ" И ДУМАЕМ

ЧЬЯ МОРКОВЬ?
Прилетели воробьишки в огород.
Спрашивают: «Чья морковь? Чья морковь?»
Вася (назвать имя ребенка) сказал: «Моя морковь! Моя морковь!»
Воробьишки говорят: «Чиви-чиви?»
Вася говорит: «Кыш – пошли!!!»
Воробьишки: «Прр!»
Полетели, полетели!
На головку Васе сели!

ВОЗЬМИТЕ КУБИКИ НАБОРА "СЛОЖИ КАРТИНКУ. ОВОЩИ. ФРУКТЫ" : ЧТО ЕЩЕ РАСТЕТ НА ОГОРОДЕ? ЧТО ЕЩЕ МОГЛИ УВИДЕТЬ ВОРОБЬИШКИ?

ИГРАЕМ С НАБОРОМ "ГОРОДКИ"

ВОРОНА И КОШКА
Большая Ворона
Идёт по дорожке.
Ростом Ворона
Выше, чем Кошка!
С Вороной бы Кошка
Затеяла драку,
Если была бы
Ростом с собаку.
Роман Сэф

Это веселое стихотворение послужит основой мини-занятия по представлению крохе трех величин. Возьмите набор "ГОРОДКИ". Поставьте один цилиндрик на другой - это "ворона". Рядом со столбиком из двух цилиндров поставьте один цилиндрик - это "кошка". А затем можно получить и "собаку" - столбик из трех цилиндриков, поставленных друг на друга.

ИГРАЕМ С НАБОРОМ МЯЧИКОВ "КОТЕНОК"

ИГРА С НАБОРОМ МЯЧЕЙ "КОТЕНОК"
Наденьте круглую головку «кисоньки» на палец и скажите:
ВЫШЛА КИСОНЬКА НА МОСТ,
ЕСТЬ ДВА УШКА, ЕСТЬ И НОС.

Затем снимите головку с пальца и поставьте ее на мячик большего размера:
ПО МОСТОЧКУ ПОБЕЖАЛА,
СПОТЫКНУЛАСЬ И УПАЛА.

На последних словах потешки толкните мячики так, чтобы они раскатились в разные стороны. Затем вновь поставьте мячик-головку на место и скажите:

ТИШЕ, КИСОНЬКА, ХОДИ,
УШКИ, ХВОСТИК БЕРЕГИ!

В эту игру можно играть столько, сколько душе будет угодно, повторяя и повторяя слова потешки.

А вот сценарий с зачином и простым диалогом:
ВЫШЛА КИСОНЬКА НА МОСТ,
ЧЕТЫРЕ ЛАПКИ, ПЯТЫЙ ХВОСТ.
БАРХАТНАЯ СПИНКА, В ЛАПЕ ХВОРОСТИНКА.
-ГДЕ ТЫ, КИСОНЬКА. БЫЛА?
-НА ЛУГУ ГУСЯТ ПАСЛА!

ИГРАЕМ С НАБОРОМ МЯГКИХ КУБИКОВ

ИГРАЕМ С НАБОРОМ МЯГКИХ КУБИКОВ
Перед началом игры строим замкнутый заборчик (квадрат) из мягких кубиков. Это "двор". Последний кубик (или мягкий мячик) берем в руку и произносим слова потешки:

КАК ЗА НАШИМ ЗА ДВОРОМ
СТОИТ ЧАША С ТВОРОГОМ.
На этих словах вбрасываем кубик или мячик в середину "двора" и продолжаем:

ПРИЛЕТЕЛИ ДВЕ ТЕТЕРИ,
ПОКЛЕВАЛИ, УЛЕТЕЛИ,
НА ЛУГУ ЗЕЛЕНОМ СЕЛИ!
Как только будут произнесены последние слова, каждый игрок сразу же протягивает руку к "творогу" – кубику или мячику, стараясь ухватить его раньше соперника. Тот, кто первым "склевал творог" – выиграл!

ИГРАЕМ С ТЕРМОИГРУШКОЙ "ЗАЙЧИК"

С УДИВИТЕЛЬНОЙ ПОДУШЕЧКОЙ "ЗАЙЧИК" МОЖНО ИГРАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ПРОЦЕДУРЫ ОДНОВРЕМЕННО!

Вы можете охладить или нагреть подушечку "Зайчик" согласно инструкции и приложить ее к ребенку. Пока малыш ощупывает подушечку, чувствует ее тепло или прохладу, почитайте ему эти стихи:

Жил – был зайчик, длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил хвостик и поехал греться.
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
И дают морковку на обед!

Побуждайте ребенка трогать заячьи ушки, менять положение его "ножек" и "ручек".

ИГРАЕМ С КУБИКАМИ "ЧЕЙ ДЕТЕНЫШ"

Возтмите два кубика НАБОРА "ЧЕЙ ДЕТЕНЫШ" и покажите малышу изображения овечки, барашка и ягненка.
Весело скажите:
Приходите к нам барашки!
Мы расчешем вам кудряшки.
Нет, спасибо, бе-бе-бе,
Расчешите их себе.

После этих слов подкиньте кубики, пусть они покатятся, и нужные картинки исчезнут. Предложите малышу найти исчезнувших "барашков", которые не захотели расчесывать кудряшки.

ЧТО ВИДЕЛА УЛЬЯНА

-Ульяна, Ульяна, где ты была?
-В новой деревне.
-А что ты видела?
-Утку в юбке, курицу в сережках, свинью в рогоже – нет ее дороже!

ВСЕ, КОГО ВИДЕЛА УЛЬЯНА, НАХОДЯТСЯ В НАБОРЕ КУБИКОВ "ЧЕЙ ДЕТЕНЫШ".

Быстро показывайте малышу всех персонажей один за другим, а затем попросите его самому называть и одновременно с этим показывать нужных животных.

Мальцева И. В.
15.12.2011 01:07

Оставить комментарий

Новости и события

Марафон #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

18.05.2017