• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Мягкая терапия-2

Играющие собаки

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
«Погоди-ка, вот она тебе задаст! – сказал Володя. – Проучит она тебя».
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
- Видишь ли, - сказал Володе отец, - Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
К.Ушинский

В. Сухомлинский "СТАРЫЙ ПЁС"

Старый пёс.
Был у человека верный друг – Пёс. Много лет сторожил он хозяйство Человека. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Однажды в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Когда хозяин возвратился с поля, он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:
– Значит, ты уже не узнаёшь меня?
Пёс виновато вилял хвостом. Он ткнулся в ногу хозяина и нежно заскулил. Ему хотелось сказать: прости меня, я сам не знаю, как это получилось, что не узнал тебя!
Через несколько дней Человек принёс откуда-то маленького Щенка. Он построил рядом с будкой старого Пса ещё одну маленькую и сказал Щенку:
– Живи здесь.
Старый Пёс спросил у Человека:
– Зачем тебе ещё один пёс?
– Чтобы тебе не было скучно, – сказал Человек и ласково потрепал старого Пса по спине. Потом Человек повернулся, тихо вздохнул и ушёл.
Пёс не мог вздыхать, он жалобно заскулил, из одного его глаза на землю скатилась слеза. А на травке кувыркался, играл Щенок.
В.Сухомлинский
Что случилось со старым Псом?
Как поступил человек?

Д.Хармс УДИВИТЕЛЬНАЯ КОШКА

Удивительная кошка
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!
Д.Хармс

СТРАШИЛОЧКА-1

Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

СМЕШНЫЕ ДИАЛОГИ: РАЗВИВАЕМ ЧУВСТВО ЮМОРА И ДОГАДКУ

-Филя, есть хочешь?
-Да нет, батюшка, я перекусил.
-А чем перекусил?
-Да съел кусок пирога, горшок сметаны и решето калачей.

-Федул, что губы надул?
-Да кафтан прожег.
-Зачинить можно?
-Да иглы нет.
-А велика дыра?
-Да один ворот остался.

СТРАШИЛОЧКА-2

Уж ты, Васенька, дружок,
Ты не бегай на лужок,
На крутой бережок,
Тебя мышка съест,
Либо ласточка,
Либо серенький фолчок
Из-за кустичка,
Либо белая собачка
Из-под мостичка.

СТРАШИЛОЧКА-3. БАРМАЛЕЙ

Бармалей
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети,
В Африку гулять.

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!
Он бегает по Африке
И кушает детей –
Гадкий, нехороший,
жадный Бармалей!
К.Чуковский

СТРАШИЛОЧКА-4. БРОДИЛИ-ХОДИЛИ

Барашеньки,
Крутороженьки,
По лесам ходили,
По дворам бродили,
В скрипочку играли,
Ваню потешали.
А СОВИЩА ИЗ ЛЕСИЩА
ГЛАЗИЩАМИ ХЛОП-ХЛОП!
А КОЗЛИЩЕ ИЗ ХЛЕВИЩА
НОЖИЩАМИ ТОП-ТОП!

ЗНАМЕНИТЫЙ РЕЗИНОВЫЙ ЕЖИК

РЕЗИНОВЫЙ ЕЖИК

По роще калиновой,
По роще осиновой
На именины к щенку
В шляпке малиновой
Шел ежик резиновый
С дырочкой в правом боку.

Были у ежика
Зонтик от дождика,
Шляпа и пара галош.
Божьей коровке
цветочной головке
Ласково кланялся еж.

"Здравствуйте, елки!
На что вам иголки?
Разве мы волки вокруг?
Как вам не стыдно!
Это обидно,
Когда ощитинился друг."

Небо лучистое,
Облако чистое.
На именины к щенку
Ежик резиновый
Шел и насвистывал
Дырочкой в правом боку.

"Милая птица,
извольте спуститься -
Вы потеряли перо.
На красной аллее,
Где клены алеют,
Ждет вас находка в бюро."

Небо лучистое,
Облако чистое.
На именины к щенку
Ежик резиновый
Шел и насвистывал
Дырочкой в правом боку

Много дорожек
Прошел этот ежик.
А что подарил он дружку?
Об этом он Ване
Насвистывал в ванне
Дырочкой в правом боку.

А ты хотел бы иметь такого друга как резиновый ежик? Кому он ласково кланялся в лесу? Есть ли у тебя друг, с которым тебе хорошо и весело? А ты сам хочешь стать для кого-нибудь таким другом?

СМЕШНОЙ ДИАЛОГ

ОХОТНИКИ
-Я медведя поймал!
-Так веди его сюда!
-Не идет.
-Так сам иди!
-Да он меня не пускает!

Советы:
Прочитайте ребенку этот диалог до четвертой строчки. Спросите: "Смешно или нет?"
Потом прочитайте диалог от начала до конца. Снова спросите: "Почему стало смешно?"

ЕЩЕ ОДИН СМЕШНОЙ ДИАЛОГ

-Где ты, брат Иван?
-В горнице.
-А что делаешь?
-Помогаю Петру.
А Петр что делает?
-Да на печи лежит.

Советы:
Прочитайте ребенку этот диалог до четвертой строчки. Спросите: "Смешно или нет?"
Потом прочитайте диалог от начала до конца. Снова спросите: "Почему стало смешно?"

СМЕШНОЙ ДИАЛОГ ПРО ТЕЛЕНКА

-Ты видел моего теленочка?
-Рыжего?
-Да, рыжего.
-С белым пятном?
-Да, с пятном.
-И с обрывком на шее?
-Да, верно. Где ты его видел?
-Нет, сосед, я такого не видел.

Советы:
Если ребенку не стало смешно, то:
1.прочитайте только первый (главный) вопрос и последний (заключительный) ответ в этом диалоге. Скажите: вот это обычный разговор, один человек спросил о теленочке, а другой ему ответил.
2.прочитайте главный вопрос, первый уточняющий (ответный) вопрос и первый уточняющий ответ. Скажите: вот это уже не совсем обычный разговор. Тот, кого спрашивают о теленочке, называет его цвет (масть). Как ты думаешь, почему он ее знает?
3.продолжайте прибавлять к диалогу другие уточняющие вопросы и ответы и каждый раз спрашивайте у ребенка, почему все слова чужого человека о теленке вдруг оказываются правильными.
4.вновь прочтите ребенку этот диалог на разные голоса: заботливым голосом хозяина и хитрым голосом его соседа.

СОБЕРИТЕ ТЕЛОЧКУ ИЗ КУБИКОВ "СЛОЖИ КАРТИНКУ. ЖИВОТНЫЕ"

ПРО ИВАНУШКУ

-Ты, Иванушка, мед съел?
-Нет, матушка, не я.
-А вот Никитушка говорит, что он своими глазами видел, как ты мед съел.
-Когда я мед ел, там никого не было!

ПРО НЕСЧАСТНОГО ФЕДОТКУ

Прочитайте ребенку стихотворение К.Чуковского про Федотку:

Бедный Федотка – сиротка.
Плачет несчастный Федотка:
Нет у него никого,
Кто пожалел бы его.
Только мама, да папа, да тетка,
Только дядя да дедушка с бабушкой.

Сначала прочитайте стихотворение "жалостливо", горестно, словно Федотка действительно нуждается в утешении. Посмотрите за реакцией ребенка. Он тоже жалеет Фетодку? Тогда вновь прочитайте стихи прежним печальным тоном, а при чтении двух последних строк сделайте лукавое лицо и весело перечислите всех Федоткиных родственников (для большего привлечения внимания малыша загибайте пальцы при перечислении многочисленной родни).

Удивительный ХАРМС: читать — не перечитать!

ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ
Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку.
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко.

Сказал младший: "Вот напасть!
Хочет он на нас напасть.
Чтоб в беду нам не попасть,
Псу мы бросим булку в пасть".

Все окончилось прекрасно.
Братьям сразу стало ясно,
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою... булку.
Д.Хармс

Обсудите с ребенком: а что еще можно брать с собой на прогулку? (косточку, другое угощение для животных...) А ЕЩЕ??? (смех, улыбку!)

Очень хорошее стихотворение В.Ланца

ЧЕГО БОИТСЯ КОЛЮЧКА
Снится сирени –
Сиреневый сон.
Снится малине –
Малиновый сон.
Рябине –
Рябиновый снится!
А злючке-колючке
Не спится.
Боится колючка,
Боится,
Что сон ей
Колючий приснится.
В.Ланц

Интересно, почему не спится колючке? Чего она боится? Какой характер у колючки? Что можно посоветовать колючке? 
Поговорите с ребенком о его собственных снах. Попросите его нарисовать свой страшный сон. В процессе рисования постарайтесь вызвать в его памяти события, которые им были пережиты. Возможно, ребенку приходилось злиться, гневаться, плакать, испытывать обиду, то есть быть "злючкой-колючкой". Когда рисунок будет закончен, вместе проститесь с плохими эмоциями: порвите бумагу и выкиньте кусочки (или даже сожгите).

Здравствуй, робот!

ЗДРАВСТВУЙ, РОБОТ!

Здравствуй, Робот,
Приятель железный!
Не устал ли ты,
Друг мой любезный?

Не пора ли тебе
На часок
Прогуляться
На речку,
В лесок?

Не пора ли тебе
Прогуляться,
На траве, на песке
Поваляться?

Если будет свободное время,
Приходи и попрыгай со всеми!
Ни за что
Мы с тобой не поссоримся,
А сыграем в футбол
И поборемся!
Ю.Мориц

Хотел бы ты иметь такого необычного приятеля? Куда бы ты еще позвал робота, что бы еще ты ему показал? Нарисуй место, которое обязательно понравилось бы твоему новому другу.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ФАМИЛИИ

Это веселое стихотворение способно внушить ребенку чувство общности с теми. кто его окружает.

Я ПРИДУМЫВАЮ ФАМИЛИИ
Утенок – Уточкин!
Цыпленок – Курочкин!
Щенок – Собачкин!
Жеребенок – Клячкин!
Барашек – Овечкин!
А я?
–Человечкин!
М.Яснов

Последние строчки можно изменить с тем, чтобы ребенок постарался сам продолжить их в логике стихов:
.....
Барашек – Овечкин!
А ТЫ?
........
Мальцева И. В.
15.12.2011 01:32

Оставить комментарий