• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Играем по науке.

НАУКА говорит о том, что:
многие родители, пытаясь привлечь малыша к игре с кубиками, совершают самую распространенную ошибку. Они полагают, что если у малыша будет как можно больше разных наборов по конструированию, других игрушек, тем лучше. Малыш будет увлечен ими с утра до вечера!
Не совершайте такую ошибку, не превращайте детскую в игрушечный склад. Малышу нужен не очередной красочный набор, а Вы - партнер и собеседник. Вам он учится подражать, Вашим действиям следовать.
В этой рубрике мы будем представлять последовательные (и очень важные) варианты работы с одними и теми же игрушками - представителями разных типов игр. И делать это для того, чтобы вы могли "подхватить инициативу" и предложить малышам свои собственные варианты работы с ними на основе увиденного.

ТРИ ДОРОЖКИ. ИЩЕМ ОТЛИЧИЯ

Посмотрите на три фотографии. Это занятия серии "Шагаем по дорожке" для малышей второго года жизни. Сравните результаты занятий 1,2 и 3 (номера - по порядку следования фото). Поищите отличия.
Чем цель одного занятия отличалась от цели другого? Ждем ответов!
фото № 1.jpg
фото-№-2.jpg
фото-№-3.jpg

ТРИ ДОРОЖКИ: КОММЕНТАРИИ К ФОТО

А вот и ответы:
1.Дорожка становится длиннее. Это очевидно.
2.Кубики сначала не ставятся вплотную друг к другу, а потом - примыкают один к другому. Это не так очевидно.
3.Герои-путешественники могут ходит по дорожкам вперед-назад, а могут присесть на нее и отдохнуть.
4.Если для строительства дорожки используются кубики с картинками (как в нашем случае), то вначале их лучше располагать развернутыми в одну сторону. На этих фото верхние картинки развернуты в разные стороны, а боковые - в одну сторону. Это значит, что игра проходит не на полу, а за столиком (боковые картинки находятся примерно на уровне глаз ребенка). Если же малыш смотрит на кубики сверху вниз, внимание следует уделить одинаковому расположению в пространстве именно верхних картинок, а не боковых.

ЕДЕМ И ИДЕМ ПО ДОРОЖКАМ: ИЩЕМ ОТЛИЧИЯ

Представляем три новые фотографии. Это занятия серии "Едем и идем по дорожкам". Сравните результаты 1-ого, 2-ого и 3-его занятий (номера - порядку следования фото).
1.jpg
2.jpg
3.jpg

ЕДЕМ И ИДЕМ ПО ДОРОЖКАМ. КОММЕНТАРИИ К ФОТО

Занятие №1. Учимся ставить кубики ПЛОТНО друг к другу в одну линию и располгать на получившейся дорожке сразу ДВА объекта. Показываем, как машинки могут двигаться друг за другом от одного конца дорожки к другому. Обращаем внимание ребенка на то, что машинки не должны наталкиваться друг на друга при движении. Важно обратить его внимание и на то, что машинки следует поворачивать по ходу движения, для того, чтобы продолжить игру с ними.
Занятие 2. Учимся строить длинную и короткую дорожку так, чтобы они находились БЛИЗКО одна к другой. Тогда игрушки смогут видеть друг друга , прогуливаться вместе и даже разговаривать. Ну а если один из героев находится в машине, значит, он может перемещаться вдоль своей дорожки гораздо быстрее.
Занятие 3. Вновь учимся строить длинную и короткую дорожки. Но на этот раз они будут находиться ПОДАЛЬШЕ одна от другой.

МОСТИК ЧЕРЕЗ РЕЧКУ: ИЩЕМ ОТЛИЧИЯ

Посмотрите на эти замечательные мостики через речку (голубую ленточку, полоску бумаги). Сравните фото и поищите очевидные и не совсем очевидные отличия между ними.
1.jpg
фото-№-5%282%29.jpg

МОСТИК ЧЕРЕЗ РЕЧКУ: КОММЕНТАРИИ К ФОТО

Заждалась я ваших сообщений, дорогие форумчане! Что ж, ответы для вас давно приготовлены!
Разумеется, мостик из кубиков значительно увеличился.
А вот расстояние между кубиками уменьшилось: во второй постройке мы старались ставить их близко друг к другу.

Как же можно продолжать совершенствовать нашу постройку? А вот как:
1.Выстраивать кубики с буквами так, чтобы все буквы были развернуты в одну и ту же сторону (а еще – чтобы можно было прочитать по кубикам с буквами слова)
2.Выстраивать кубики, чередуя цвета: желтый–зеленый–красный–синий и т.д.
3.Приходить гулять по мостику с несколькими игрушками сразу.

ИГРАЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ

Посмотрите, как чудесно играют с малышами эти мамы. Как заинтересованно наблюдают крохи за простыми пальчиковыми манипуляциями! А теперь вопрос: какие игрушки–Мякиши могли бы оживить это представление?
Игра.jpg

ИГРАЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ. КОММЕНТАРИЙ К ФОТО

Конечно, это куклы–рукавички и куклы–перчатки! Рассматривать их именно с такого расстояния очень удобно, причем в любой позе...

КУРОЧКА РЯБА

Недавно в кабинет детского психолога клиники "Чудо-доктор", где я веду прием, заглянули девочка Лиля и ее мама. Лилечка увидела на столике интересные игрушки и тут же включилась в игру. А мудрая мама не только поддержала инициативу Лили, но и помогла дочке сделать еще один важный шажок в своем развитии.
Посмотрите, как увлеченно читают книжку про Курочку Рябу мама и маленькая Лиля. А вот еще одно фото – на нем на руке у мамы появляется кукла-рукавичка Мишка. Зачем? Вот это вопрос! Подумайте над ответом.

КУРОЧКА РЯБА И МИШКА: ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОС

Мишка появился совсем неслучайно. Лиле нужно решить, не он ли разбил золотое яичко? Может быть, "мишка бежал, хвостиком махнул, яичко упало и разбилось"...
Нет, не так? А кто же тогда бежал, хвотиком махал и яичко разбил? Ах, МЫШКА!
Какие похожие слова: МЫ-Ы-ЫШКА, МИ-И-ИШКА...

ГЕОРГИЙ И ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК

И снова Мякиш-задача! В мой кабинет в клинике "Чудо-доктор" зашли поиграть с мягкими игрушками маленький Георгий и папа. Вот малыш держит понравившийся ему мячик, а вот уже бросает его. Скажу, что действовал малыш с неослабевающим интересом и бросал мячик еще очень долго. Как вы думаете, что вызывает интерес Георгия?
Бросок%21.jpg
Ну конечно, маленького Георгия привлекла постройка! Это башенку возвел для него папа из самых разных Мякишей. И неважно, что все "подручные" мягкие блоки оказались из разных наборов. Как доказали папа и Георгий, с Мякишами можно затеять мгновенную игру и весело провести время - такие вот они СОЧЕТАБЕЛЬНЫЕ друг с другом, эти Мякиши...
Вот так мишень%21.jpg
Мальцева И. В.
15.12.2011 15:17

Оставить комментарий