• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Зимние игры

Конечно, гуляя с детьми в парке, на улице, вы обращаете внимание на зимующих птиц, рассказываете, что зимой им голодно: нет мошек, червячков, и только люди могут помочь – покормить их. 
Сало для синичек.jpgХорошо захватить на прогулку нехитрое угощение (например, кусочек сала на ниточке, печенье), а, увидев стайку птиц, поздороваться с ними примерно вот так: «Здравствуйте, птички–невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!». 
Объясните малышу, что сыпучий корм нужно рассыпать по дорожке в том месте, где птиц не потревожат прохожие. Если приготовлено сало для синичек, то повесить угощение стоит повесить на дерево в глубине двора или в тихой части улицы. 
Понаблюдайте за тем, как птицы подлетают к угощению. Привлеките внимание ребенка к птичьим повадкам, например, так: «Кто же это такой храбрый оказался? Кто первым прилетел? Конечно, воробей! Вот он прыгает, клюет крошки. Чем воробышки клюют крошки? Клювом, не носом. Смотри, какой он острый. Клюнул воробей крошку, а потом на новое место перелетел. А за ним – все остальные, вся стайка! Как переговариваются воробьи? Как чирикают? Прислушайся! Это они рады, что ты их угощаешь, наверное, спасибо говорят». 
Обычно вслед за воробьями к угощению слетаются голуби. Давайте поговорим о них с малышом, обратив внимание на сходство и отличие воробьев и голубей. У тех и других – хвосты, у одних – маленькие, у других – большие. Как и клювы, как и крылья. А какого цвета перья? Лапки? Рассмотрите следы на снегу: где воробьиные, а где голубиные? 
Хорошо и о птичьих характерах поговорить: птицы пугливы, чуть что – вспорхнут и улетят. 
Приучите малыша не делать резких движений при наблюдении за сайкой птиц, не разговаривать громко. С птицами можно продолжить такой разговор: «Не бойтесь, птички, мы вас не обидим. Мы — добрые люди!» 
А вот шум–гам начался — это воробьи из–за крошек драться стали. Какие драчуны! Смешно на них смотреть! Вот так же смешно смотреть на расшалившихся ребят, которые ссорятся друг с другом как воробьи… 
Сделайте в глубине двора «напольную» кормушку из снега: нужно вырубить из снега куб (столик), а на столешнице сделать бортик (чтобы ветер не унес корм). Очень полезное занятие: ребенок будет учиться правильно держать лопатку при вырубке формы, зачистке ее стенок от снега, выборке лишнего снега с поверхности куба. 
И, конечно, не забудьте про загадки! Загадки о птичках вы найдете в нашей Мягкой библиотеке.

ЧУДЕСНЫЕ СТИХИ БЕРТОЛЬДА БРЕХТА

Эти стихи как нельзя лучше подходят к предыдущей теме - кормлению птиц. Вот почему мы не отсылаем их в нашу Мягкую библиотеку, а размещаем в этом разделе. Обязательно прочтите малышу! 

-Я маленький воробей, 
Я гибну, дети. Спасите… 
Я летом всегда подавал сигнал, 
Чтоб сторож ворон с огорода гнал. 
Пожалуйста, помогите. 

-Сюда, воробей, сюда – 
Вот тебе, друг, еда. 
Благодарим за работу! 

-Я дятел, пестрый такой. 
Я гибну, дети, спасите. 
Все лето я клювом столбы долбил. 
Тьму вредных букашек поистребил. 
Пожалуйста, помогите! 

-Сюда, наш дятел, сюда – 
Вот тебе, друг, еда. 
Благодарим за работу! 

Я иволга, иволга я. 
Я гибну, дети, спасите… 
Ведь это я в прошедшем году – 
Чуть сумерки – пела 
В ближнем саду. 
Пожалуйста, помогите. 

-Сюда, певунья, сюда – 
Вот тебе, друг, еда. 
Благодарим за работу! 
Б.Брехт

НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО!

Гуляя с малышом, не пропускайте встреч, которые могли бы познакомить его с деятельностью людей в тот или иной сезон, с их увлечениями и заботами. Не стесняйтесь подходить к незнакомым людям (разумеется, не нарушая их занятия), спрашивать о том, чем они заняты, что делают, и непременно благодарить за то, что вы с ребенком имели возможность понаблюдать за происходящим. Как правило, малышу не отказывают во внимании. Ну а вы, конечно, постараетесь сделать встречу ребенка с интересным для него человеком ненавязчивой. 
Ловись%2C рыбка%2C большая и маленькая%21.jpgПосмотрите, как внимательно смотрит малыш за тем, как идет зимняя рыбалка. 
Какие инструменты нужны рыбаку? (бур, шумовка, удочка). В какой последовательности он их использует и для чего именно? Как одет сам рыбак и почему? Зачем ему большой прямоугольный ящик? Что еще нужно для зимней рыбалки? Все это вы можете спросить у приглянувшегося вам рыболова-любителя или обсудить вполне самостоятельно. И почему бы не сделать еще один шаг к знакомству - вежливо попросить у рыбака подержать удочку ну совсем чуть-чуть... Впечатлений буде - море! А пользы - еще больше! Способность устанавливать личный контакт формирует общий эмоциональный интеллект каждого человека.
Мальцева И. В.
15.12.2011 16:04

Оставить комментарий

Новости и события

Марафон #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

18.05.2017