• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Второй уровень игр: выполняем действия с мамой

ГОТОВИМ ПЕЧЕНЬЕ-2 
   
Что нужно для игры? 

Детали конструктора «Колобок» или «Морячок», кубики любого набора «Собери картинку». 

Какие еще игрушки-«Мякиши» подойдут для этой игры? 

Детали «Улитки с сундучком», «Змейки с цифрами». 

Ход игры 

Испеку я сегодня вкусное печенье. Ты будешь мне помогать? Где же наше тесто? 
(начинаете наполнять кастрюльку мягкими кубиками) 

Помоги мне собрать все тесто. Молодец какой! Вот как много будет теста! Скоро ему в кастрюльке станет тесно! 
(кастрюлька наполнена мягкими кубиками почти доверху). 

Нам нужен такой широкий противень! Вот такой! 
(разводите руки в стороны) 

Принеси, пожалуйста, противень! 
(недалеко от вас лежит крышка от коробки, лист картона или даже самый настоящий чистый противень). 

Спасибо, какой ты молодец! Какой ровный и широкий противень принес! Смотри, я беру тесто и кладу на противень 
(берете мягкий кубик из кастрюльки и кладете на лист). 

Раз! Прижимаю кусочек теста рукой. 
Два! Это будет первое печеньице. 
А ты как тесто на противень будешь класть? 
Покажи! Возьми кусочек… Раз! 
Положи на противень и прижми сверху ладошкой…
Два! Молодец! Мое печенье будет с изюмом. 
А твое с сахаром или с изюмом? 
Я снова кладу тесто на противень, 
и ты клади…Раз, два! 
Мое печенье будет с орехами? 
А твое будет с орехами? 
А для кого оно будет: для зайки или для мишки? 
Для зайки? Тогда мое – для мишки! 
Вот и выложили мы с тобой все печенье! 
Давай его печь! Где же наша печка? 
(обращаете внимание на поверхность столика, стульчика) 

Вот наша печка! 
(протягиваете руку к поверхности и отдергиваете ее) 

Какая горячая печка! 
Помоги мне поставить в горячую печку наше печенье… 
Как быстро печется в ней наше печенье! 
Помоги мне достать печенье из печки… 
Какое румяное печенье! Какое душистое! Какое ароматное! 
Я беру печеньице и ем: «Ам-ам, вот как вкусно!» 
(показ действия «понарошку»). 

А теперь буду тебя угощать. Скажи: «Ам-ам! Вкусно!» 
Теперь возьми себе печенье и меня угости. 
Давай угостим мишку! А потом – зайку! 
А теперь кого ты хочешь угостить? 
Все должны попробовать это вкусное мягкое печенье! 

 СОБАЧКИ В ГОСТЯХ-2 

Что нужно для игры?

Игрушка-подушка собака-мама с малышом и собака-папа. Мягкие мячи трех размеров на выбор: «Малышок», «Радуга», «Шалун», «Звездочка», «Футбол» (или «Футбол Люкс»). 

Какие еще игрушки-«Мякиши» подойдут для этой игры?

Игрушка-подушка медведь-мама с малышом и медведь-папа. Игрушка-подушка заяц-мама с малышом, заяц-сестра, заяц-папа. 

Ход игры 

Кто же это к нам пришел? Ну-ка, посмотри, пожалуйста 
(показываете ребенку коробку, он ее открывает) 

Вот кто это! Это – собачки! Давай погладим собачек? Будем гладить их по спинкам. 
Я поглажу самую большую собачку. Это собачка-папа. А ты погладь собачку поменьше. Это собачка-мама. А теперь погладь самую маленькую собачку. Это щенок – мамин и папин сынок. Или, может быть, дочка? Как ты хочешь? Посмотри-ка, как удобно маленькому щенку сидеть у мамы в кармашке. Усади его в кармашек, а потом достань. Погладь его по мордочке, по ушкам. А мне какую собачку так же погладить: самую большую или поменьше? Собаку-папу или собаку-маму? Помоги мне их погладить, пожалуйста! Собачкам очень нравится! Вот как они виляют своими хвостиками! А почему вдруг собачки стали такие грустные? Они, наверное, очень хотят есть. Сейчас, собачки, будет вам обед! Возьми самую большую мисочку, а я возьму самую маленькую. Для кого большая мисочка, для кого маленькая? Я ставлю маленькую мисочку собачке-папе. Папа почему-то отворачивается. А… понятно! Он не хочет есть из такой маленькой миски. Он не наестся. Поставь ему свою самую большую миску. А мне кому сою маленькую мисочку поставить? Помоги мне! Конечно, щенку! А собаке-маме мы какую мисочку дадим? Теперь нужно угостить собачек косточками. Вот какие косточки мы дадим собачкам 
(показываете ребенку предметы трех величин подходящие по форме).

Я принесу собачкам водички, а ты пока угости их косточками 
(уходите за водой, а по возвращении комментируете работу ребенка)

Молодец! Каждая собачка получила сою косточку. Собачка-папа ест самую большую косточку, собака-мама – поменьше, а собака-малыш – самую маленькую. Поедят собачки и захотят водички попить. Смотри, я принесла целое ведерко с водой. Беру стаканчик (черпачок, чашечку) и зачерпываю водичку. Наливаю водичку собачке в мисочку 
(перед этим «косточки» убираются). 

Пей, собачка-папа! Теперь ты зачерпни водичку. В какую мисочку ты ее нальешь? В самую маленькую мисочку или в мисочку побольше? Пейте, собачки! Наши собачки наелись и напились. Они очень довольны. Теперь они хотят играть. Собачки очень любят играть в мячики. Где же наши мячики? Вот они! Какой же мячик возьмет собачка-папа? Этот или вот этот? 
(кладете перед ребенком два мячика разного размера). 

А собачка-мама? 
(вновь кладете перед ребенком два мячика разного размера) 

А собачка-малыш? Как собачки будут играть? Они будут мячики катать. Вот так 
(прокатываете мяч рукой). 

Давай катать мячики собачкам, а они будут их ловить 
(собачки отставляются на небольшое расстояние, в направлении к ним прокатываются мячи). 

Как хорошо ловят наши собачки мячики! А как они будут мячики догонять? 
(мячи прокатываются в стороны от собачек, вслед за мячами перемещаются и собачки). 

А теперь собачки поиграют в футбол! Кто будет вратарь? Это собака-папа. Надо поставить его в ворота 
(указываете на проем детского стульчика или столика). 

Поставь собачку в ворота. Теперь возьмем самый маленький мячик. Собачки будут катать мяч 
(берете себе одну собачку, а малышу предлагаете взять другую, затем показываете, как их лапками можно прокатывать мячик друг другу). 

Вот собачки все ближе и ближе к воротам! Внимание! Сейчас будем забивать мяч в ворота! Удар… Г-о-о-л! Какая веселая игра! С кем еще можно поиграть в такую игру? Кто еще сможет ловить мячик и катать его? 

ЦИРК-2 

Что нужно для игры? 

• Игрушка-подушка собака-мама с малышом и собака-папа. 
• Мягкие мячи трех размеров на выбор: «Малышок», «Радуга», «Шалун», «Звездочка», «Футбол» (или «Футбол Люкс»). 
• Куб большой 30х30. 
• Мягкие кубики из любого набора 

Какие еще игрушки-«Мякиши» подойдут для этой игры? 

• Игрушка-подушка медведь-мама с малышом и медведь-папа. 
• Игрушка-подушка заяц-мама с малышом, заяц-сестра, заяц-папа. 
• Семейство мягких коров и бычков. 
• Набор мячей «Жонглер» и «Снеговик». 

Ход игры 

Давай играть в цирк? Нам нужна арена для выступления артистов. Принеси наш обруч 
(веревочку, кубики). 

Мы сделаем большую арену. Артистам будет очень удобно! Круглая арена готова? Начинаем представление! Кто же сегодня выступает на арене цирка? Смотри, да это наши собачки! Давай нарядим артистов? Я привяжу самой большой собачке яркий бант, а ты надень другой собачке воротничок 
(бумажный колпачок)…

Вытащи маленького щенка из кармашка мамы-собачки. Он тоже будет выступать. Держи-ка его, я завяжу ему маленький бантик… Собачкам очень нравятся их наряды! Вот как они виляют своими хвостиками! Что сначала покажут нам собачки: как они умеют ходить по дорожке или прыгать через нее? Давай сделаем для них дорожку из кубиков. Куда ты поставишь свой кубик? А мне поставить кубик рядом или подальше? Вот и дорожка получилась! Кто первый пройдет по дорожке? Возьми свою собачку, покажи, как нужно пройти по дорожке… А как нужно перепрыгнуть дорожку? Скажи: прыгай, собачка, через дорожку! Прыг, прыг! Собачки будут прыгать туда-сюда, туда-сюда! А собачки умеют сами строить башенки? Они построят одну высокую-высокую башню? Или каждая построит свою башенку? Пусть у собачек будет общая башня! Вот какую большую башню из кубиков они построили! Высокую-высокую! Давай проверим, ровная ли башенка получилась. Смотри, как нужно провести ладошками по башенке сверху вниз… Да, очень ровная башенка получилась! А теперь собачки будут подбрасывать мячики. Какой же мячик возьмет собачка-папа? Этот или вот этот? 
(кладете перед ребенком два мячика разного размера). 

А собачка-мама? 
(вновь кладете перед ребенком два мячика разного размера) 

А собачка-малыш? Скажи: на, щенок, мяч! Щенок будет мяч катать или подбрасывать его вверх? Как щенок будет бросать мяч вверх? Покажи! Собачки будут подбрасывать мячики и ловить их. Кто же лучший жонглер? Собачки умеют показывать фокусы! Вот какой волшебный ящик у нас на арене! 
(ставите куб 30х30).

Ящик нужно открыть. Возьмись за хвостик застежки. Это застежка-молния. Она может открываться и закрываться очень быстро. Веди молнию до уголка. Теперь повернем руку…теперь еще раз повернем… Вот и открыли ящик! Кто спрячется там? Кто сможет поместиться? Щенок сможет? А мячик? А кубик? А собака-папа? Я кладу маленькую собачку (мячик, кубик) в волшебный ящик и закрываю его. Крибли-крабли бом! Что же будет потом? Надо посмотреть! Давай снова откроем ящик! Смотри, снова появился маленький щенок! Ну, здравствуй, дружок! Как ты хорошо умеешь прятаться! А что еще можно спрятать в волшебном ящике? 

В ПРОДУКТОВОМ МАГАЗИНЕ-2 

Что нужно для игры. 

• Заяц-папа и заяц-сестра. 
• Куклы-рукавички и куклы-перчатки, например: обезьянка. 
• Кубики «Кто что ест», «Собери картинку» (Овощи, фрукты) – наборы №1 и №2 
• Куб большой 30х30 
• Кубики «Математика» 

Какие еще игрушки-«Мякиши» подойдут для этой игры. 

• Бык Ухажер и бычок Борька. 
• Коровы Красуля и Груша.
• Разные мягкие кубики из любых наборов 

Ход игры 

Скоро в магазин придут первые покупатели! Кто будет продавцом: я или ты? Хорошо, будем вместе. У нас очень много работы! Нужно украсить витрину и поставить столик. Это буде прилавок. На него кладут продукты. Неси скорее большой мягкий куб. На него так удобно выкладывать покупки. Вот какой продуктовый прилавок! Смотри, я беру красивую салфеточку и накрываю столик. Давай выложим вокруг продукты, чтобы всем покупателям было их хорошо видно! Вот «грибы», а вот - «малина». Есть ли у нас «орехи»? А «бананы»? Покажи! Теперь назови, пожалуйста, все по порядку. А в этой корзинке у нас будут лежать кусочки овощей и фруктов. Покажи, что там в корзинке? Найди кусочки апельсина 
(арбуза, банана, помидора, яблока)! 

Найди кусочки груши 
(малины, вишни, клубники, репы, морковки, капусты). 

Наши покупатели смогут купить целый овощ или фрукт, а смогут выбрать только кусочек. А чем же они будут платить за покупки? Вот такими круглыми желтыми монетками 
(«точки» на кубиках «Математика»). 

А вот и покупатели! Кто это пришел в магазин? Это зайчик-папа. Поздоровайся с ним. Скажи: «Здравствуй, зайчик! Что ты хочешь купить?» Выложи для зайчика на прилавок кусочки разных фруктов. Давай расскажем про них зайчику, ведь он никогда не видел такие фрукты. Банан какой? (сладкий, длинный, снаружи желтый, а внутри – белый). 

А малина какая? 
(душистая, спелая, сладкая, красная). 

Кому купит малину наш зайчик? Конечно, своему другу – косолапому мишке! А себе, зайчик, выбирай морковку! Скажи зайчику, сколько стоит у нас морковка. Три монетки? Зайчик, морковка стоит три монетки. Помоги зайчику сосчитать монетки: один, два, три 
(пальчиком касаемся каждой из трех точек на грани кубика). 

Кто следующий? Это маленькая обезьянка. Здравствуй, обезьянка! Что ты хочешь купить? Не знаешь, как это называется? Он большой и полосатый? Сверху зеленый. А внутри красный? Круглый или нет? Что же хочет купить обезьянка? Конечно, арбуз! У нас сегодня продаются самые спелые арбузы! Помоги мне выбрать для обезьянки все кусочки арбуза. Положи их на прилавок. Мы можем сложить целый арбуз. Вот какой арбуз получился. Обезьянка хочет только половинку арбуза? Сейчас отрежем половинку! Обезьянка очень довольна. Сколько кусочков арбуза она получила? Ей нужно заплатить за них четыре монетки. Поблагодари обезьянку за покупку. Скажи ей, чтобы обязательно приходила еще! Ой, сколько покупателей в нашем магазине! Становитесь, пожалуйста, в очередь! Помоги покупателям разобраться: кто будет первым, вторым, третьим… Наши новые покупатели хотят купить много фруктов. Что любит корова Груша? Конечно, груши! Вот один кусочек, вот другой…. Сколько всего кусочков? Почему-то корова качает головой и мычит. Сколько же ты хочешь груш, корова? Очень много! Что же делать? Нужно посмотреть товар на складе. Принеси, пожалуйста, со склада еще груши 
(мягкие кубики из других наборов). 

Будем их считать. Вот сколько груш мы принесли для тебя, корова Груша! Целых десять груш! Мы сложим их в пакет. Как съешь свои груши, приходи снова в наш магазин! 

НА ДОРОГЕ-2 

Что нужно для игры. 

•Машинка-трансформер. 
•Грузовичок «Мякиши». 
•Машинка «Качалка». 
•Машинка «Веселые друзья» 
•Конструктор «Морячок» (кубики с кругами трех цветов светофора) 
•Мягкие кубики одного размера: «Азбука», «Математика», «Предметы» или «Предметы плюс» 

Какие еще игрушки-«Мякиши» подойдут для этой игры. 

•Улитка с сундучком 
•Матрешка 

Ход игры 

Сегодня у нас по дороге будет ехать очень много машин. Помоги мне построить дорогу. Давай ставить кубик к кубику в ряд один за другим. Ты можешь строить дорогу слева, а я буду справа. У нас получится очень широкая дорога. И очень длинная. По такой дороге может ехать сразу очень много машин. Как поедут наши машины: в одну сторону или в разные стороны? Может, нарисуем на дороге разделительную полосу 
(посередине дороги выкладывается ленточка или веревочка). 

Наше шоссе готово! По шоссе будут быстро ехать машины. А по бокам у нас – тротуары. Здесь будут гулять наши пешеходы. Здесь машины не поедут. А где же пешеходы смогут перейти улицу? Как ты думаешь? Тут или тут? Наверное, вот здесь в этом месте. Тут мы и поставим светофор. Давай вспомним, какие цвета есть у светофора? Найди их, пожалуйста, вот на этих кубиках. Какой кубик поставим самым первым? Вторым? Какой кубик будет самым верхним? Вот какой светофор получился! Назови цвета по порядку, сверху вниз. Загорится красный, пешеходам переходить дорогу нельзя. По дороге в это время мчатся машины. Загорится желтый – нужно приготовиться, еще немного подождать. А загорится зеленый – машины остановятся, и пешеходам можно будет переходить дорогу. Где же наши машины? Вот же они! Эта машину поведешь ты. А вот этот грузовик – я. Как быстро едет твоя машина! Би-бип! Би-бип! Посигналь еще. Какой громкий у нее сигнал! А мой грузовик везет песок. Шофер едет не спеша. Он везет свой груз на стройку. А теперь давай покажем, как едут друг за другом легковые машины. А по тротуарам с двух сторон от дороги в это время будут гулять пешеходы. У меня гуляет Улитка. А ты можешь взять Матрешку. Пеешходы хотят перейти дорогу. Моя Улитка, встала у светофора. А твоя Матрешка? Они будут ждать, когда загорится зеленый свет. Давай называть цвета вместе: красный, желтый, зеленый! Покажем, как встанут машины у светофора. Стоит грузовик, стоят легковые машины. Переходите улицу спокойно, Улитка и Матрешка!
Мальцева И. В.
15.12.2011 16:28

Оставить комментарий

Новости и события

Марафон #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

18.05.2017