• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Программа воспитания и обучения в детском саду

Мы предлагаем вашему вниманию усовершенствованный вариант «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой), которая выдержала испытание временем и стала по сути классическим руководством для нескольких поколений воспитателей. 
Программа переработана с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования. 
Уникальной частью данной Программы является раздел «Первая группа детей раннего возраста», посвященный развитию малышей от рождения до года. 
Мы начинаем знакомство с Программой воспитания самых маленьких крошек в условиях детского дошкольного учреждения с очень важного момента – организации их жизни. 

РЕЖИМ ДНЯ 

Первый год жизни детей делится на четыре качественно отличающихся друг от друга возрастных периода: от рождения до 2,5-3 месяцев; от 2,5-3 до 5-6 месяцев; от 5-6 до 9-10 месяцев; от 9-10 до 12 месяцев. 
Для каждого возрастного периода рекомендован режим, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей. 
Режим устанавливается на сутки и согласовывается с режимом ребенка в домашних условиях. 
Он должен поддерживаться родителями в будни и в выходные дни. 

Примерный режим дня 

Возраст: 1- 3 месяца. 
Кормление: 7 кормлений с интервалом в 3 часа. 
Бодрствование: 1-1,5 часа 
Дневной сон: 4 периода по 1,5-2 часа каждый. 

Возраст: 3 – 5 - 6 месяцев. 
Кормление: 6 кормлений с интервалом в 3,5 часа. 
Бодрствование: 1, 5 - 2 часа 
Дневной сон: 3-4 периода по 1,5-2 часа каждый. 

Возраст: 5 – 6 - 9 месяцев. 
Кормление: 5 кормлений с интервалом в 4 часа. 
Бодрствование: 2 – 2,5 часа 
Дневной сон: 3 периода по 1,5-2 часа каждый. 

Возраст: 9 месяцев – 1 год. 
Кормление: 4-5 кормлений с интервалом в 4-4,5 часа. 
Бодрствование: 2,5 – 3 часа 
Дневной сон: 2 периода по 2 – 2,5 часа каждый. 

Примечание: длительность ночного сна детей постоянна – 10-11 часов. 
В первой группе раннего возраста дети живут по двум (иногда трем) режимам, что позволяет избегать скученности детей и обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому малышу. 

РЕЖИМ ДНЯ от 2,5 до 3 месяцев 

Примерный режим дня 
ребенка от рождения до 2,5 – 3 месяцев
 
ДОМ 
Подъем по мере пробуждения. Бодрствование. Кормление: 6.00-7.00 

ЯСЛИ 
Прием детей. Сон на воздухе: 7.00-9.00 
Кормление: 9.00 
Бодрствование: 9.00-10.00 
Игры-занятия: 9.30-9.40 
Сон на воздухе: 10.00-12.00 
Кормление: 12.00 
Бодрствование: 12.00-13.00 
Игры-занятия: 12.20-12.40 
Сон на воздухе: 13.00-15.00 
Кормление: 15.00 
Уход детей домой 

ДОМ 
Бодрствование: 15.00-16.00 
Сон: 16.00-18.00 
Кормление: 18.00 
Бодрствование: 18.00-19.00 
Сон: 19.00-20.00 
Бодрствование: 20.00-21.00 
Купание: 20.45 
Кормление: 21.00 
Ночной сон: 21.00-6.00 
Ночное кормление: 24.00 (3.00) 

РЕЖИМ ДНЯ от 2,5-3 до 6 месяцев 

Примерный режим дня 
ребенка от 2,5 – 3 до 6 месяцев 
ДОМ
 
Подъем по мере пробуждения. Бодрствование. Кормление: 6.00-7.30 

ЯСЛИ 
Прием детей. Сон на воздухе: 7.30-9.30 
Кормление: 9.30 
Бодрствование: 9.30-11.00 
Игры-занятия: 10.00-10.30 
Сон на воздухе: 11.00-13.00 
Кормление: 13.00 
Бодрствование: 13.00-14.30 
Игры-занятия: 13.30-14.00 
Сон на воздухе: 14.30-16.30 
Кормление: 16.30 
Уход детей домой 

ДОМ 
Бодрствование: 16.30-18.00 
Сон: 18.00-19.30 
Бодрствование: 19.30-21.00 
Купание: 20.30 
Кормление: 20.45 
Ночной сон: 21.00-6.00 
Ночное кормление: 23.30 (3.00)

РЕЖИМ ДНЯ от 5-6 до 10 месяцев
 

Примерный режим дня 
ребенка от 5-6 до 10 месяцев
 
ДОМ 
Подъем по мере пробуждения. Бодрствование. Кормление: 6.00-8.00 

ЯСЛИ 
Прием детей. Сон на воздухе: 7.00-10.00 
Кормление: 10.00 
Бодрствование: 10.00-12.00 
Игры-занятия: 10.30-11.30 
Сон на воздухе: 12.00-14.00 
Кормление: 14.00 
Бодрствование: 14.00-16.00 
Игры-занятия: 14.30-15.30 
Сон на воздухе: 16.00-18.00 
Кормление: 18.00 
Уход детей домой: 15.00-19.00 

ДОМ 
Бодрствование: 18.00-20.00 
Купание: 19.45 
Ночной сон: 20.00-6.00 
Ночное кормление: 22.00 (3.30) 

РЕЖИМ ДНЯ от 9-10 до 12 месяцев 

Примерный режим дня 
ребенка от 9-10 до 12 месяцев
 
ДОМ 
Подъем по мере пробуждения. Бодрствование. Кормление: 6.30-9.00 

ЯСЛИ 
Прием детей. Сон на воздухе: 7.00-8.00 
Кормление: 7.30 
Бодрствование: 7.30-9.00 
Игры-занятия: 8.00-8.40 
Сон на воздухе: 9.00-11.30 
Кормление: 11.30 
Бодрствование: 11.30-14.00 
Игры-занятия: 12.00-13.30 
Сон на воздухе: 14.00-16.00 
Кормление: 16.00 
Уход детей домой: 16.00-19.00 

ДОМ 
Бодрствование: 16.00-20.00 
Кормление: 19.00 
Купание: 19.45 
Ночной сон: 20.00-6.30 
Ночное кормление: 23.00 (до 10 месяцев) 

Примечание: перевод детей на новый режим осуществляется с учетом их возраста, состояния здоровья и особенностей поведения. 
Считается недопустимым ранний перевод ребенка на режим более старшей возрастной группы, а также задержка его на режиме младших детей. 
Показателями соответствия режима возрастным и индивидуальным возможностям ребенка является его деятельное, активное поведение во время бодрствования, хороший аппетит, глубокий и достаточный по времени сон. 

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ от рождения до 12 месяцев 

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ С РОЖДЕНИЯ ДО ГОДА 

От рождения до 2,5-3 месяцев 
Вызываем слуховое сосредоточение ребенка, побуждаем его находить источник звука (погремушки, колокольчика, шумовой коробочки, поющего взрослого). 
Побуждаем вслушиваться в звук, положительно и эмоционально реагировать на него (улыбка, гуление и др.) 

От 2,5-3 до 5-6 месяцев 
Способствуем развитию музыкального восприятия, формируем навык сосредоточения на пении взрослых и звучании музыкальных инструментов. 
Поощряем участие «в пении» взрослого (движениями рук и ног, произнесением отдельных звуков и т.д.) 
Вызываем радостное оживление при звучании плясовой мелодии. 
Учим с помощью взрослого приподнимать и опускать руки, приседать; самостоятельно звенеть погремушкой, колокольчиком, бубном, ударять в барабан. 

Что очень хорошо послушать в этот период: 

• К.СЕНС-САНС. «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ», «ЛЕБЕДЬ» 
Во время слушания музыки смотрите в глаза ребенку, улыбайтесь и поглаживайте его. По окончании музыкального фрагмента поговорите с малышом. Вновь включите музыку, чтобы вызвать на ней слуховое сосредоточение ребенка. 
• Э.ГРИГ. СЮИТА «ПЕР ГЮНТ», «ТАНЕЦ АНИТРЫ» 
Во время слушания музыки покачивайте малыша из стороны в сторону. Если он отвлекся, дослушайте до конца лишь текущий музыкальный фрагмент и выключите музыку. Поговорите с малышом, потом вновь включите музыку. Если делать это регулярно, то внимание ребенка к мелодии будет все более и более устойчивым. 
• П.И.ЧАЙКОВСКИЙ. ЦИКЛ «ВРЕМЕНА ГОДА», «АПРЕЛЬ», «ПОДСНЕЖНИК» 
Лягте на пол ли на диван, положите малыша себе на грудь так, чтобы ваши лица были напротив. Плавно раскачивайтесь вместе с малышом в ритме звучащей музыки. Если нужно, сделайте перерыв, поговорите с малышом, а потом вновь продолжите слушание. 

От 5-6 до 9-10 месяцев 
Приобщаем к слушанию вокальной и инструментальной музыки. Способствуем эмоционально положительному отклику на веселую, быструю, спокойную, медленную мелодии, сыгранные на разных музыкальных инструментах (дудочка, металлофон). 
Стимулируем пропевание звуков и подпевание слогов. 
Продолжаем учить следующие движения: хлопание в ладоши, притоптывание и легкое приседание, сгибание и разгибание ног в коленях, извлечение звуков из шумовых инструментов. 

От 9-10 до 12 месяцев 
Способствуем возникновению чувства удовольствия при восприятии вокальной и инструментальной музыки. Фформируем эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера (веселая – спокойная, быстрая – медленная). Пробуждаем интерес к звучанию металлофона, флейты, детского пианино. 
Побуждаем подражать отдельным певческим интонациям взрослого (а-а-а…), откликаться на песенно-игровые действия взрослых («Кукла пляшет», «Сорока-сорока», «Прятки»), по-разному реагировать на музыку плясового характера, состоящую из двух контрастных частей (медленная и быстрая). 
Побуждать активно и самостоятельно прихлопывать в ладоши, помахивать рукой, притоптывать ногой, приплясывать, ударять в бубун, играть с игрушкой, игрушечным роялем. 

Что очень хорошо послушать в этот период: 

• А.ВИВАЛЬДИ. «ВРЕМЕНА ГОДА», КОНЦЕРТ №1, «ВЕСНА», ALLEGRO 
Сядьте на пол, посадите малыша напротив, включите музыку. Он будет слушать пение птиц в исполнении скрипки и струнного оркестра. Дослушав до конца музыкальную фразу, сделайте небольшой перерыв. Меняйте место, чтобы продлить время слушания: берите кроху на руки, сажайте рядом и т.д. 
• Ф.КУПЕРЕН. «ИСПАНКА» ИЗ СЮИТЫ ДО МИНОР 
Возьмите ребенка за кисти ручек и дирижируйте вместе с ним. Мимикой подчеркивайте свое отношение к звучащей мелодии. Необычный, с переливами звук клавесина вызовет интерес малыша и запомнится ему. 
• И.БАХ. ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР, Ч.1, ПРЕЛЮДИЯ ДО МАЖОР 
Это произведение хорошо слушать в компании: малыш и двое взрослых. Сядьте с малышом на пол напротив второго взрослого. В такт музыке начинайте вместе с ребенком толкать мячик от себя другому взрослому. Старайтесь делать это ритмично, в соответствии с характером музыкального произведения. 
• Р.ШУМАН. «СМЕЛЫЙ НАЕЗДНИК» 
Сядьте на пружинящий диван или кресло, посадите малыша на колени лицом к себе, придерживая его под мышки. Подбрасывайте его, подталкивая своими коленями. 

Другой музыкальный репертуар 
Л.Бетховен. «Весело-грустно» 
Г.Свиридов. «Ласковая просьба» 
А. Гречанинов. «Верхом на лошадке» 
А.Лядов «Петушок» 
Н.Римский-Корсаков «Колыбельная» 
П.Чайковский «Полька», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка», «Игра в лошадки», «Мама» 
М.Старокадомский «Зайчик» 
Д.Кабалевский «Зайчик дразнит медвежонка» 
Русские народные песни «Петушок», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Баюшки-баю», «Ой, люлюшки, люлюшки» 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 6 МЕСЯЦЕВ 

Приобретите для этих игр детские музыкальные инструменты: металлофон, губную гармошку, триолу. Они обладают характерными "голосами" (тембрами), с их помощью мелодии становятся более выразительными. Также хорошо приобрести бубен, бубенцы, небольшой, легкий и звонкий колокольчик. 
И, КОНЕЧНО ЖЕ, НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО "МЯКИШИ". 
МЯГКИЕ ЗВОНКИЕ МЯЧИКИ И ИГРУШКИ-ПОДВЕСКИ ТОЛЬКО И ЖДУТ, ЧТОБЫ ЗАДАТЬ РИТМ ВЕСЕЛОЙ ИГРЕ.
 
С ними и поиграем! 

ИГРА "МЯЧИК" 
Возьмите мяч ФУТБОЛ или ФУТБОЛ ЛЮКС. Сядьте на пол с опорой на спину, вытянув ноги. Положите малыша спинкой на свои колени. Пойте веселую потешку, на первой фразе постепенно поднимая мячик над грудью ребенка, на второй опуская, так, чтобы он успевал следить за ним взглядом: 

Как под горкой, под горой 
Ежик спал ночной порой. 
Как в клубочек закатался, 
Так с тех пор в нем и остался! 

А можно петь русскую народную песенку: 

Как под горкой, под горой 
Торговал мужик золой. 
Картошка моя - 
Вся поджаренная. 

Помогайте малышу натолкнуться на мячик ручками, извлечь звук. 
В следующий раз возьмите для игры мячик меньшего размера, чтобы обнять его ладошками ребенка и сжать в них. 

ИГРА "ГОЛОВОЧКИ" 
Для этой игры "Мякиши" просто незаменимы! Удерживая малыша под грудью, пойте ему песенку, надев на палец головку-мячик набора "ЗАЙКА", "МИШКА", "КОТИК" или "СОБАЧКА" и ритмично потряхивая ею перед взглядом ребенка: 

Будем мы с тобой гулять 
И головочкой качать. 
Качь-качь! Все качать... 
Качь-качь! Все качать... 

Старайтесь удерживать слуховое и зрительное внимание ребенка на игрушке до конца пения. 
Если кроха теряет игрушку из виду, обязательно сделайте паузу, переставая петь, и снова продолжайте упражнение.

Мальцева И. В.
12.12.2011 11:40

Комментарии

JamesPap JamesPapQZ, 24.04.2017 22:46

заказать продвижение интернет ресурса логин скайпа pokras7777
Удалить

JamesPap JamesPapQZ, 25.04.2017 02:48

прогон сайта логин скайпа pokras7777
Удалить
Оставить комментарий

Новости и события

Марафон #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

18.05.2017