• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Часть 6. Развитие ребенка на седьмом месяце жизни

6 – 7 месяцев 
Умение №20. Знакомимся со свойствами разных игрушек 

МЯКИШИ», которые рекомендуется использовать на занятиях: 
—КУБ БОЛЬШОЙ 30х30; 
—КОЛЕЧКИ любой мягкой ПИРАМИДКИ, а также любую ГОЛОВКУ-насадку или КОЛПАЧОК-КОНУС; 
—игрушки-детали любой мягкой ПОДВЕСКИ; 
—кубики любого набора СОБЕРИ КАРТИНКУ; 
—формы УЛИТКИ С СУНДУЧКОМ или ДИДАКТИЧЕСКОГО НАБОРА; 
—небольшие детали любого мягкого КОНСТРУКТОРА; 
—любой НАБОР МЯЧЕЙ; 
—ПТИЧКА из трансформера ИЗБУШКА; 
—мячи МАЛЫШОК или РАДУГА; 
—любая мягкая ПОГРЕМУШКА. 

Поставьте перед малышом большой куб-«МЯКИШ», наполненный различными по форме, размеру и цвету мягкими игрушками небольших размеров. Расстегните застежку на кубе и вместе с малышом доставайте предметы, побуждая его ощупывать их и перекладывать из одной руки в другую. В начале игры можно прочитать потешку: 
Что за терем-теремок! 
Он не низок, не высок! 
Сколько в нем игрушек, 
Мягких погремушек! 
Доставай-ка поскорей, 
Да играть зови друзей! 

«МЯКИШ»-СОВЕТЫ 
• количество игрушек для игры вы можете менять в зависимости от того, насколько малыш будет увлечен игрой; 
• обязательно рассказывайте крохе о предмете, который оказывается у него в руках, например: «Вот красный кубик. Какой маленький красный кубик! Мягкий маленький красный кубик!» 

Умение №21. Повторяем отдельные слоги и слоговые сочетания (лепечем) 

«МЯКИШИ», которые рекомендуется использовать на занятиях: 
—любая термоигрушка серии ДОКТОР МЯКИШ; 
—мягкие книжки "ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" или "КОШКИ–МЫШКИ"; 
—любая игрушка-ПЕРЧАТКА или игрушка-РУКАВИЧКА; 
—ГОЛОВКА-насадка любой мягкой ПИРАМИДКИ; 
—ГОЛОВКА–мячик любого НАБОРА МЯЧЕЙ; 
—погремушка МАТРЕШКА ДОЧКИ–МАТЕРИ; 
—погремушка ЗАЙЧИК–КОЛЕЧКО; 
—УЛИТКА С СУНДУЧКОМ. 

Установите с малышом зрительный контакт и начинайте весело произносить потешку: 
Ай, ду-ду, ай, ду-ду! 
Зайку (мишку, собачку) снова я ищу! 
Ай, ди-ди, ай, ди-ди! 
Ты искать со мной пойди! 
Ай, ту-ту, ай, ту-ту! 
Без тебя я не найду! 
Затем покажите малышу игрушку, поиски которой вы так весело организовывали, и продолжите: 
Ай, бу-бу, ай, би-би! 
Зайку (мишку, собачку) быстро мы нашли! 
Произносите слова потешки весело и эмоционально, побуждайте малыша произносить часто повторяемые в потешке слоги. 

Вот потешки с другим «набором» повторяющихся слогов: 
Ай, чи-чи, ай, чи-чи! 
Сидит Котик (мышка) на печи! 
Ай, би-би, ай, би-би! 
Высоко сидит, смотри! 

А еще — быстро показывайте малышу картинки мягких книжек, называйте объекты и озвучивайте их (примеры — в методических описаниях к мягким книжкам в нашем Каталоге). 

«МЯКИШ»-СОВЕТЫ 
• воздействуйте на ребенка не только голосом, но и своими движениями, мимикой (хлопайте в ладоши, качайте головой, заставляйте «танцевать» и игрушку в ваших руках и т.п.); 
• чтобы поддержать внимание и сосредоточенность ребенка, произносите одни и те же звукосочетания и слова потешки сначала обычным голосом, затем - шепотом, позже - с разной интонацией. 

Умение №22. Схватываем игрушки ладошкой или всеми пальчиками 

МЯКИШИ», которые рекомендуется использовать на занятиях: 
—объемные игрушки-детали любой мягкой ПОДВЕСКИ; 
—погремушка МАТРЕШКА ДОЧКИ–МАТЕРИ (неваляшка–дочка); 
—МОРЯЧОК из мягкого КОНСТРУКТОРА; 
—КОТЯТА из трансформера КОШКИН ДОМ; 
—кубик МЯКИШ—ВКЛАДЫШ; 
—кубик КОШКИ–МЫШКИ; 
—мягкие книжки "ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" или "КОШКИ–МЫШКИ". 

Первая игра. Привяжите к объемной игрушке тесемочку (или тяните ее за уже имеющуюся тесьму) и покажите ее малышу. Дайте конец тесьмы малышу. Проследите за тем, чтобы малыш правильно взял конец тесьмы в свою ручку (большой пальчик должен быть противопоставлен всем остальным пальчикам руки). Скажите: 
Это кто же там такой 
Возвращается домой? 
Побуждайте малыша подтягивать игрушку к себе за тесьму и брать ее раскрытыми ладонями рук. 

Вторая игра.Поиграйте в возвращение игрушки «домой», когда малыш лежит на животике. Вновь помогите ему правильно схватить тесьму, подтягивать за нее игрушку, а потом брать ее ладонями рук. 

Третья игра. Учите кроху раскрывать мягкую книжку, удерживая края книги двумя руками, а затем – соединять руки по центру перед собой, тем самым закрывая книжку. 

«МЯКИШ»-СОВЕТ 
Привязывайте к игрушке более широкие ленты или объемные крученые веревочки для того, чтобы малыш получил более разносторонний опыт захватывания самых разных предметов. 

7 месяцев 
Умение №23. Находим взглядом игрушки, находящиеся на своих местах 

«МЯКИШИ», которые рекомендуется использовать на занятиях: 
—ЛЮБЫЕ ИГРУШКИ–МЯКИШИ, которые после игры постоянно ставятся на одно и то же видное место (на полочку, столик и т.д.) 

Первая игра. Начинайте совместный обход вашего дома, держа малыша на руках. Остановитесь у игрушки-МЯКИША, которой вы сегодня уделите особое внимание (например, термоподушечки Зайчика). Скажите: «Вот Зайчик! Это Зайчик! Какой красивый Зайчик! Смешной Зайчик! Сидит Зайчик на полочке» (важно, чтобы в каждом вашем предложении было слово «Зайчик»). Прикоснитесь к игрушке ручкой малыша. 

Вторая игра. Теперь совместный обход вашего дома планируйте провести так, чтобы на вашем пути встретились все те игрушки-МЯКИШИ, с которыми малыш уже знаком (они обязательно должны стоять на тех же местах). Например, встав недалеко от знакомого Зайчика, задайте вопрос: «Где Зайчик?» Дождитесь реакции ребенка, который должен посмотреть на игрушку. Если малыш при этом блуждает взглядом, задайте повторный вопрос: «Где же наш Зайчик?», побуждая его сосредоточится на нужном объекте. 

«МЯКИШ»-СОВЕТЫ 
• в случае затруднения, подносите малыша как можно ближе к игрушке (чтобы она оказалась прямо перед его лицом); 
• если малыш находит игрушку взглядом довольно быстро, не подносите его к ней лицом (пусть он сам поворачивает к игрушке голову); 
• в этот период малыш начинает узнавать свое имя и реагировать на него, поэтому, задавая ему вопросы, обращайтесь к нему по имени как можно чаще. 

Умение №24. Одновременно удерживаем игрушки в каждой руке 

«МЯКИШИ», которые рекомендуется использовать на занятиях: 
—КОЛЕЧКИ любой мягкой ПИРАМИДКИ, а также ГОЛОВКУ-насадку или КОЛПАЧОК-КОНУС; 
—мячи МАЛЫШОК, ШНУРИК, РАДУГА; 
—игрушки-детали любой мягкой ПОДВЕСКИ; 
—кубики любого набора СОБЕРИ КАРТИНКУ; 
—формы набора УЛИТКИ С СУНДУЧКОМ; 
—небольшие детали любого мягкого КОНСТРУКТОРА; 
—любой из НАБОРА МЯЧЕЙ; 
—любая мягка ПОГРЕМУШКА; 
—МАШИНКА КАЧАЛКА или МАШИНКА ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ; 
—детали ПАРОВОЗИКОВ ПЕЧКИ–ЛАВОЧКИ, ВРЕМЕНА ГОДА. 

Начинайте произносить слова потешки в очень медленном темпе (это необходимо, чтобы ребенок успел ощупать предлагаемые ему предметы): 
На веселой ярмарке творятся чудеса! 
Продают товары – просто красота! 
Вот – колечко! 
Протяните ребенку мягкое колечко так, чтобы он взял его одной рукой. 
Вот еще! 
Протяните ребенку второе колечко. Если он роняет при этом первое, вновь вложите «потерянную» игрушку в его ручку и коснитесь новой игрушкой пальчиков его свободной руки. 
Тут есть кубик! 
Продолжите игру, протягивая ребенку следующую игрушку (какую-либо руку он при этом буде освобождать, роняя прежнюю игрушку, чтобы взять новую). 
Есть еще! 
Вот машинка, колпачок, 
Есть колечко, Морячок! 
(называть предметы вы можете в любом другом порядке, делая это не только в стихотворной форме) 

«МЯКИШ»-СОВЕТЫ 
• каждый раз меняйте порядок представления игрушек; 
• побуждайте малыша сближать свои ручки с игрушками друг к другу, рассматривать их. 

7 - 8 месяцев 
Умение №25. Повторяем отдельные слоги и слоговые сочетания (лепечем), подражая другому человеку 
«МЯКИШИ», которые рекомендуется использовать на занятиях: 
— котята из трансформера КОШКИН ДОМ; 
— две любых рукавички или перчатки: КОТЕНОК, СОБАЧКА, МИШКА, СОБАЧКА, МИШКА, МЫШКА, ОБЕЗЬЯНКА, ЗАЙКА, ЛИСИЧКА; 
— кошку и мышку мякой книжки КОШКИ–МЫШКИ или кубика КОШКИ-МЫШКИ; 
— две термоигрушки — животные серии ДОКТОР-МЯКИШ. 
Покажите малышу две игрушки и начинайте произносить потешку: 
Красота! Красота! 
Та-та-та! Та-та-та! 
(поизносите слова и слоги весело и громко, делая паузы, чтобы малыш смог повторить эти же сочетания) 
Жили-были две подружки, 
Две подружки-веселушки! 
Вы их видели вчера? 
Да-да-да? Да-да-да? 
(поизносите эти слова и слоги с вопросительной интонацией, побуждая малыша произнести слоги почти также) 
Целый день играли, 
Целый день плясали! 
Песни голосили, 
Хоть их не просили! 
У-у-у-у! И-и-и-и! О-о-о-о! 
(произносите слова и звуки с громкой интонацией и дождитесь повторения звуков от малыша) 
К вечеру устали, 
Голос потеряли! 
М-м-м-м-м-м. 
(«промычите», не повышая голос, побуждайте малыша повторить «мычание») 
«МЯКИШ»-СОВЕТЫ 
Побуждая ребенка к ответному лепету, хлопайте в ладоши, качайте головой, улыбайтесь, произносите слова потешки повторно и т.п. 

8 месяцев 
Умение №26. Вынимаем и вкладываем разные игрушки 

«МЯКИШИ», которые рекомендуется использовать на занятиях: 
— УЛИТКА С СУНДУЧКОМ 
Поставьте перед малышом Улитку и прочитайте потешку: 
Улитка-улитка, 
Собралась к калитке. 
В долгий путь взяла сундук, 
Что лежит в нем, милый друг? 
Помогите малышу открыть застежку на сундучке и достать из него поочередно каждый предмет: пирамидку, кубик, мячик. 
После того, как малыш достанет последнюю игрушку, предложите ему снова заполнить сундучок. Для этого сами положите в него первый предмет: медленно поднимите свою руку с игрушкой над раскрытым сундучком, разожмите пальцы и обрадуйтесь, когда игрушка окажется в сундучке. 
В путь пора улитке, 
До самой до калитки. 
Мы улиточке поможем - 
В сундучок игрушки сложим! 
Затем возьмите ручку малыша с игрушкой в свою и слегка потрясите ею над сундучком Когда пальчики малыша разожмутся, весело скажите: «Бах! Упала!». В конце игры возьмите ручки малыша в свои и накройте сундучок крышкой. 
«МЯКИШ»-СОВЕТ 
Подобную игру можно затеять с любыми другими игрушками-Мякишами небольших размеров, вынимая и вкладывая их, например, в мягкий куб. 

Умение №27. Захватываем игрушки двумя или тремя пальчиками 
«МЯКИШИ», которые рекомендуется использовать на занятиях: 

— котята из трансформера КОШКИН ДОМ 
Привлеките внимание малыша к котятам, выдвинутым наполовину из своих отверстий. Показывая на них, скажите: 
Вот так домик для котят! 
Котята в нем с утра сидят. 
Вы ж не мышки, вы ж котята, 
Вот так домик для котят! 
Котята в нем с утра сидят. 
Выходи гулять, ребята! 

— кошку и мышку мякой книжки КОШКИ–МЫШКИ или кубика КОШКИ-МЫШКИ 
Привлеките внимание малыша к кошке и мышке, выдвинутым наполовину из отверстий кубика или лежащих на ваших ладонях (книжка). Показывая на них, скажите: 
Кошка с мышкой разгулялись, 
Расшалились, разыгрались. 
Где же кошка? Где мышонок? 
Спутать можно лишь спросонок! 

Первая игра. Покажите ребенку, как следует вытягивать игрушки наружу, из "домиков" или брать с вашей ладони, взявшись за них кончиками трех пальчиков. Помогите ему правильно сложить свои пальчики. 
Вторая игра. Покажите ребенку, как следует вытягивать игрушки из отверстий или брать их с вашей ладоней, взявшись за них кончиками двух пальчиков. Побуждайте малыша ощупывать фигурки и перекладывать из одной руки в другую. 
«МЯКИШ»-СОВЕТ 
Старайтесь «включать» в игру обе руки ребенка поочередно.

Мальцева И. В.
12.12.2011 11:58

Комментарии

MoSMert Barbara, 30.05.2017 14:32

Бeременность – нe болeзнь, но oсобое соcтояние женскoгo opганизма и пcиxики. Сeгодня не pаботaют coветы бабушeк, oни не знaли стpессoв и бешенoго тeмпа современной жизни. Решиться на pебёнка, выносить, родить здoрового малыша для cовpеменной жeнщины ужe пoдвиг.
На пoмощь пpиходят последние pазpаботки медицины, oпыт многодeтных мам новoго покoления. Всё, что вы хотели знaть o родах и берeменноcти в oдном мecте: рекoмендации акушеров, pейтинги клиник, подводные кaмни кaждoго тpимеcтpа и простo интeресные нoвоcти из жизни будущих «звёздных» мaм.
<a href=http://mamatam.ru/category/beremennost/pervi-trimestr>http://mamatam.ru/category/beremennost/pervi-trimestr</a>
Удалить
Оставить комментарий

Новости и события

Тестирование игрушек

Стань Мякиш-Экспертом!
Протестируйте игрушки БЕСПЛАТНО!

13.06.2017