• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Часть 8. Развитие ребенка на девятом месяце жизни

Умение №28. Находим исчезнувшую игрушку 
«МЯКИШИ», которые рекомендуется использовать на занятиях: 
—Куб большой 30х30; 
—Мячики РАДУГА, МАЛЫШОК, ШАЛУН; 
—Машинка ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ или КАЧАЛКА; 
—Трансформер МАШИНКА; 
—Термо–зверюшки серии ДОКТОР МЯКИШ; 
—Погремушка ГНОМИК; 
—мягкие книжки ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ и КОШКИ–МЫШКИ; 
—УЛИТКА С СУНДУЧКОМ; 
—МАТРЕШКА ДОЧКИ-МАТЕРИ; 
—БОТИНОЧКИ РАЗВИВАЮЩИЕ. 
Первая игра. Покажите ребенку мягкую игрушку (машинку, гномика, мячик), вместе весело поиграйте с игрушкой. Пришла пора игрушке отправляться в свой «домик». Переверните куб так, чтобы вход оказался сбоку, и расстегните застежку. Затем поставьте игрушку в куб перед ребенком так, чтобы ее часть была ему хорошо видна. Побуждайте его искать полуспрятанную игрушку, обязательно выразив свое удивление словами: «Где же машинка (мячик, гномик)?» Побуждайте малыша находить игрушку и самостоятельно вынимать ее из открытого куба. 
Вторая игра. На этот раз игрушка полностью спрячется в своем «домике». Положите игрушку перед ребенком и полностью накройте ее сверху раскрытым кубом. Вновь побуждайте малыша искать ее, повторяя вопрос: «Где же прячется мячик (машинка, гномик)?» Побуждайте малыша самостоятельно поднимать куб (переворачивать его) и находить под ним спрятанную игрушку. 
Третья игра. Заверните термо–игрушку в платочек и положите получившийся сверток перед ребенком. Спросите: «Где же мишка? Где он уснул?» Когда малыш направит к платку свою руку, попросите его разбудить игрушку. Помогите ребенку потянуть край платка и развернуть его. 
Четвертая игра. Используйте мягкую книжку как ширму для игры в прятки с разными игрушками (машинкой, кошкой и мышкой). Игрушки могут выглядывать из-за ширмы, а могут прятаться за ней полностью. 
Пятая игра. Прячьте и доставайте игрушки из сундучка (Улитка с сундучком). 
Шестая игра. Прячьте и вытягивайте маленькую куколку-неваляшку из чехла-МАТРЕШКИ. 
Седьмая игра. Прячьте игрушки в Ботиночках и снова доставайте. 
«МЯКИШ»-СОВЕТЫ 
• играйте в следующую игру только после того, как малыш освоит необходимые действия в предыдущей игре; 
• при «обнаружении» игрушки обязательно выразите свой восторг и похвалите малыша; 
• время от времени меняйте персонажей игры. 

Умение №29. Находим взглядом игрушки, находящиеся то на одном, то на другом месте 
«МЯКИШИ», которые рекомендуется использовать на занятиях: 
—любые игрушки-МЯКИШИ. 
Игрушки, которые малыш привык видеть в определенных местах дома, переставляются на другие места. Возьмите малыша на руки, не приближайтесь к игрушке, о которой вы будете спрашивать. Просто задайте про нее вопрос, например: «Где мячик? Покажи!» Дождитесь реакции ребенка, который должен найти мячик взглядом на новом месте и указать на него ручкой, а потом обязательно похвалите его. Скажите: «Вот молодец! Нашел свой мячик!» После этого продолжите игру по нахождению других игрушек-МЯКИШЕЙ (и не только!). 
«МЯКИШ»-СОВЕТЫ 
• просите малыша дать вам тот или иной найденный им взглядом предмет, говорите ему слово «Дай!»; 
• пользуйтесь тем, что малыш уже может оборачиваться на зов, услышав свое имя: посадите его на пол, отойдите и позовите: «Ванечка!» Когда малыш обернется, скажите: «Где же твой мячик, Ванечка? Ищи свой мячик!» и т.д. 

9 месяцев 
Умение №30. Сжимаем и сминаем игрушки 
«МЯКИШИ», которые рекомендуется использовать на занятиях: 
—колечки мягких пирамидок ЗАЙЧИК, ЛИСИЧКА, КОТЕНОК, ПИРАМИДКА С КОЛПАЧКОМ. 
Протягивайте малышу поочередно колечки пирамидки и весело говорите: 
Месим-месим тесто! 
Гостям будет место! 
Станут гости собираться, 
Бубликами угощаться! 
Побуждайте малыша ощупывать каждый «бублик», перекладывать его из рук в руки. Покажите, как его можно подкинуть колечко-«бублик», бросить его, опустить в коробочку и т.д. Продолжайте совместно «лепить» (сжимать) «бублики». 
«МЯКИШ»-СОВЕТЫ 
• сжимая «бублики», берите ручки ребенка в свои, чтобы он смог ощутить, как вы поворачиваете в руках колечко; 
• покажите малышу, как можно перебирать кончиками пальчиков по поверхности колечка, переворачивая его.
Мальцева И. В.
12.12.2011 12:08

Оставить комментарий