• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

ДНЕВНИК МАМЫ: МАТЕМАТИКА ПО ДОМАНУ. ОТ 11 ДО 20

День 6-й 

Удалены карточки с точками «1» и «2» 
Добавлены новые карточки с точками «11» и «12» 

Набор 1 – карточки с точками 3,5,7,9,11 
Набор 2 – карточки с точками 4,6,8,10,12 
Каждое занятие набор карточек между собой перемешивается. 

Количество занятий – 6 
Общее время – 3мин 

Занятие 1,3,5 – Набор 1 
Занятие 2,4,6 – Набор 2 

Все занятия проходили достаточно спокойно, ровно. Реакция на новые карточки в первое занятие была более выраженной, чем во всех остальных занятиях. Тянется ручкой к показываемой карточке, хочет потрогать. Однако я ему не даю. Мне кажется, что сын со временем начнет сердиться. 
Вечером, к нам зашла гостья. Основываясь на рекомендации Ирины Владимировны (ИВ) я нашла момент, когда провела последнее занятие. Артур на это отреагировал спокойно. 
КОММЕНТАРИЙ 
Основываясь на рекомендации Ирины Владимировны (ИВ) я нашла момент, когда провела последнее занятие. Артур на это отреагировал спокойно – Ирина Владимировна очень рада!!! 

День 7-й 

Удалены карточки с точками «3» и «4» 
Добавлены новые карточки с точками «13» и «14» 

Набор 1 – карточки с точками 5,7,9,11,13 
Набор 2 – карточки с точками 6,8,10,12,14 
Каждое занятие набор карточек между собой перемешивается. 

Количество занятий – 6 
Общее время – 3мин 

Занятие 1,3,5 – Набор 1 
Занятие 2,4,6 – Набор 2 

Появилось более-менее некоторое постоянство в «игре с карточками» (место, время, ритуал…). 
Однако, сегодня был странный день. Не смотря на то, что карточки с точками стали пополняться новыми, и казалось бы интерес должен был бы ещё больше возрасти, сын, практически каждое занятие (5 из 6) хоть один раз, но отвлекался. Он успевал уводить взгляд в сторону, а возвращать взгляд назад не спешил. Соответственно, что бы Артур все-таки посмотрел на карточку, я, во-первых, снизила скорость показа карточек, а во-вторых, говорила так: «Артур, это одиннадцать». В последнем занятии (т.е. 6 по счету) – мне пришлось сказать так 5 раз. Насколько это допустимо? А может ему просто уже не интересны карточки – «показывают, а не дают». Возможно ли, так, что ребенок это может воспринимать наоборот не как игру-обучение, а как табу – «Нельзя трогать, … (например, горячо)» Ведь он наверняка может провести ассоциации с другими предметами (точно так же я его знакомила, например, с утюгом – показываю, называю, а в руки не даю). 
КОММЕНТАРИЙ 
Он успевал уводить взгляд в сторону, а возвращать взгляд назад не спешил. – что ж, тоже весьма предсказуемый момент. Кинестетика ребенка не просто «отключена», он получает еще и «табу» на «трогание» карточек (которое все же следует сохранять). Вот и включает Артур свои защитные, точнее компенсаторные механизмы: пытается двигать если не руками, так ногами, шейкой, головой. Надо помочь малышу: привлечь к занятиям не только его визуальную систему, но и аудиальную. А это значит, можно попробовать разнообразить модуляции голоса. Пусть в момент показа разных карточек голос мамы будет разным: таинственным, задорным, удивленным, очень–очень восхищенным, игриво-кокетливым. Поскольку кинестетика ребенка в момент занятий «отключена», развивайте аудиальную систему вместе с визуальной!

День 8-й 

Удалены карточки с точками «5» и «6» 
Добавлены новые карточки с точками «15» и «16» 

Набор 1 – карточки с точками 7,9,11,13.15 
Набор 2 – карточки с точками 8,10,12,14.16 
Каждое занятие набор карточек между собой перемешивается. 

Количество занятий – 6 
Общее время – 3мин 

Занятие 1,3,5 – Набор 1 
Занятие 2,4,6 – Набор 2 

В целом день прошел спокойно. В занятиях мы определились так: 
Занятие 1 – после утреннего сна (примерно через 30 мин), на полу, в игровой зоне. 
Занятие 2 – после завтрака почти сразу (как десерт  ), на стульчике за столом. 
Занятие 3 – после дневного сна (примерно через 25-30 мин), в кроватке сын, я на полу. 
Занятие 4 – после обеда почти сразу, так же как занятие 2, на стульчике за столом. 
Занятие 5 – после вечернего сна (примерно через 20 мин), на полу, в игровой зоне. 
Занятие 6 – после вечерней прогулки (до сна примерно 30-40 мин), на полу, в игровой зоне. 

Реакция Артура на занятиях 4 и 6: во время показа карточек стал произносить активно звуки. При этом взгляд от карточки отводил только в момент смены карточек. Возможно это совпадение. Сегодня он очень активно осваивал звуки – что-то сходное с предлогами – «ма», «па», «да», «ба» 

КОММЕНАТРИЙ 
Во время показа карточек стал произносить активно звуки. - похоже, что аудиальная система действительно начинает «отзываться» на процесс. Смотрите, что происходит: кратковременное отключение одной из жизненно важных систем – кинестетической – дает толчок к развитию визуальной и аудиальной систем ребенка.

День 9-й 

Удалены карточки с точками «7» и «8» 
Добавлены новые карточки с точками «17» и «18» 

Набор 1 – карточки с точками 9,11,13,15,17 
Набор 2 – карточки с точками 10,12,14,16,18 
Каждое занятие набор карточек между собой перемешивается. 

Количество занятий – 6 
Общее время – 3мин 

Занятие 1,3,5 – Набор 1 
Занятие 2,4,6 – Набор 2 

На удивление почти все занятия сегодня Артур встречал либо спокойно, либо радостно. Во время занятий что-то лепечет. Может узнает карточки? 
Почему почти: последнее занятие проводила уже вечером, после активного гуляния на улице. Видела, что ребенок наигрался и нагулялся, конечно, подустал. Однако я решила не упускать возможность в спокойной обстановке провести занятие. Ну и результат соответствующий – практически не смотрел на карточки, отводил взгляд в сторону с поиском нового предмета своего внимания. 
КОММЕНТАРИЙ 
Во время занятий что-то лепечет. – просто прекрасно! Аудиальной и визуальной системам предоставлен «зеленый свет». Еще раз убеждаемся: недолгое отключение кинестетики со столь же быстрой интенсивной нагрузкой остальных систем дает свои результаты. 
Видела, что ребенок наигрался и нагулялся, конечно, подустал. Однако я решила не упускать возможность в спокойной обстановке провести занятие. – то, что занятия служат ребенку, а не наоборот, – очевидно и маме. Пусть процесс остается живым (жизненным), чуть спонтанным, индивидуальным. 

День 10-й 

Удалены карточки с точками «9» и «10» 
Добавлены новые карточки с точками «19» и «20» 

Набор 1 – карточки с точками 11,13,15,17,19 
Набор 2 – карточки с точками 12,14,16,18,20 
Каждое занятие набор карточек между собой перемешивается. 

Количество занятий – 6 
Общее время – 3мин 

Занятие 1,3,5 – Набор 1 
Занятие 2,4,6 – Набор 2 

Занятия сегодня можно назвать так: «Ничего не вижу, может слышу, иногда говорю». 
Ребенок целый день был активным, веселым, играл во все, что предложат, только не в карточки. Как только у меня в руках появлялись карточки, начинал «жульничать» - отводил взгляд, момент показа карточек пропускал. Получается, что Артур только слышал, что я говорю, но всячески пытался не смотреть на картинку. При этом все-таки издавал звуки (лепет). Не могу сказать, что во время занятия капризничал или не хотел сидеть во время занятия. Нет. Он просто был не во внимании. Поэтому я провела все 6 занятий «для слуха» . 
Однако, лично я осталась не довольна. Может, ему это стало несколько надоедать? Или, может, мне необходимо набраться определенного терпения. Возможно, именно системный подход делает свое дело? Или количество показов? Ведь каждая новая карточка повторяется 15 раз, прежде чем удалиться из набора. 
Что лучше сделать в данном случае: 
1. перерыв между занятиями (дня два) – для восстановления интереса? 
2. перейти ко второму этапу математики ( а не рано ли – тоже не понятно, как определить готовность ребенка)? 
3. может разнообразить занятия ещё и карточками, например, бит-интеллекта (картинки)? 
Пока не могу определиться. Надо почитать методику Домана ещё раз и просмотреть рекомендации Ирины Владимировны на сайте. 
КОММЕНТАРИИ 
Из предложенных Светланой «антикризисных» мер я бы попробовала сделать перерыв. 
Пусть процесс сделается гибким и щадящим. Да, пик интереса пройден. И это закономерно. Артур начал предвидеть отключение своей кинестетической системы. Обратите внимание, он готов играть во все, что предложат. Кинестетическая система перешла в наступление… В ответ разумно отступить… Конечно, можно рискнуть и попробовать именно в этот момент разнообразить занятия еще и битами интеллекта. Визуальная система получит мощное подкрепление, но не окажется ли это пятиминутной победой, которая повлечет за собой еще больший спад активности? Поручиться за это невозможно. Поэтому, сначала – первый вариант. 

ИТОГИ: ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ЗАНЯТИЙ 

Письмо Светланы: 
Только что с огромным интересом ознакомилась с комментариями по второй пятидневке. Беру на заметку ваши советы. Представляете - я выбрала тоже перерыв. Более того, мне так показалось, что сын даже откликнулся на это в благодарность - у него появились новые игры со "старыми" игрушками. Он сам нашел новые способы и получал огромное удовольствие от игры. И не смотря на то что сегодня наш день немного сбился в режиме (днем у нас был один сон, вместо двух), для нас этот день не был хлопотным или утомительным именно из-за новых открытий. 
Ещё я забыла написать что в 9 и 10 день по одному разу (так получилось ) сын добрался до карточек. И пока я не увидела - он с интересом их раскладывал (где-то сек 30). Я постаралась спокойно их забрать. Артур не стал возражать. Отдал мне их спокойно, но проводил внимательно взглядом - куда я их положила. 
КОММЕНТАРИЙ 
мне так показалось, что сын даже откликнулся на это в благодарность - у него появились новые игры со "старыми" игрушками. Он сам нашел новые способы и получал огромное удовольствие от игры. – наиважнейший момент! Очень бы хотелось получить описание того, как играет Артур. Я с удовольствием прокомментирую. 
сын добрался до карточек. И пока я не увидела - он с интересом их раскладывал (где-то сек 30). – ради такого результата стоило позабыть карточки! Конечно, ради сохранения дальнейшего интереса ребенка к ним, карточки из «зоны доступности» следует все же убирать. Но какого уважительного внимания с его стороны они удостоились в этот раз! 
В общем и целом про прошествии десяти занятий получаем: 
-процесс развития речи стал «сопровождать» процесс визуального слежения; 
-более желанными (и, по наблюдении мамы, качественно новыми) стали манипуляции с игрушками; 
-стабилизировался режим дня: качественно новая деятельность нашла свое место среди других жизненно важных моментов детского бытия.
Мальцева И. В.
12.12.2011 12:52

Оставить комментарий

Новости и события

Тестирование игрушек

Стань Мякиш-Экспертом!
Протестируйте игрушки БЕСПЛАТНО!

13.06.2017