• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

КУРС РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

Хаматова Эльвира
06.09.2011 11:01

КУРС РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Умение 1. Различаем и соотносим игрушки по форме


«МЯКИШИ» разных видов и действия с ними:

Кубики одной величины: «Предметы», «Предметы плюс», «Чей домик?»: находим кубики среди других игрушек и строим башенку сначала из двух, затем из трех, а постепенно — из наибольшего количества кубиков.
Наборы мячей «Зайка», «Мишка», «Котенок», «Собачка»: находим все мячики среди других игрушек (например, среди кубиков).
Конструкторы «Колобок», «Морячок», «Домики», «Тачка», «Гараж-1», «Гараж-2»: выбираем детали одной формы из других деталей и строим из них дорожки, башенки, заборчики.
Набор «Городки»: собираем вместе все цилиндрики, выбирая их среди других игрушек.
«МЯКИШ»-СОВЕТ
Хвалите малыша за самостоятельное прикладывание игрушек друг к другу для сравнения их по форме.

Умение 2. Различаем и соотносим игрушки по величине

«МЯКИШИ» разных видов и действия с ними:
Два кубика разной величины: «Кто где живет», «Чье лакомство», «Чей детеныш»: находим «большой» и «маленький» кубики и строим башенку.
Три кубика разной величины: «Шесть животных», «Умная мартышка», «Кто что ест», «Раз, два, три»: находим «большой», «средний» и «маленький» кубики и строим башенку.
Наборы мячей «Зайка», «Мишка», «Котенок», «Собачка»: находим «большой» и «маленький» мячи.
Конструктор «Домики»: сравниваем по величине «крыши» домиков, указываем на «маленькую» и «большую» крыши.
Пирамидки «С конусом», «Мишка», «Зайка», «Котенок», «Собачка»: указываем на «самое большое» и «самое маленькое» по размеру колечко в пирамидке, а при ее сборке выбираем для нанизывания на стержень каждый раз «самое большое» из оставшихся колец.
Неваляшка «Матрешка»: показываем «большую» и «маленькую» куклы.
Термо-игрушки серии «Доктор Мякиш»: среди двух разных по величине игрушек-подушек определяем «большую» и «маленькую» (мини-подушечку)

«МЯКИШ»-СОВЕТ
Хвалите малыша за самостоятельное прикладывание игрушек друг
к другу для сравнения их по величине.

Умение 3. Различаем и соотносим игрушки по цвету

«МЯКИШИ» разных видов и действия с ними:

Кубики «Предметы», «Предметы плюс»: находим и показываем на гранях кубиков предметы одинакового цвета, собираем вместе изображения предметов одного цвета.
Кубик «Тактильный»: рассматриваем цвета.
Мячи «Радуга», «Шалун», «Малышок», «Звездочка», «Футбол», «Футбол Люкс», «Волейбол»: поворачиваем мячик и показываем цвета на их «боках».
Наборы для активных игр: «Улитка с сундучком», «Дидактический набор»: находим и показываем одинаковые по цвету части куба, пирамиды и шара.
Набор для активных игр «Ботиночки развивающие»: находим и показываем на ботиночках части (детали) одинаковых цветов.
«МЯКИШ»-СОВЕТ
Хвалите малыша за самостоятельное прикладывание игрушек друг
к другу для сравнения их по цвету.

Умение 4. Находим одинаковые игрушки среди нескольких других игрушек


«МЯКИШИ» разных видов и действия с ними:
Подвески «Бабочки» и другие: находим одни и те же игрушки среди других.
Кубики «Шесть животных»: кладем рядом кубики с изображениями одного и того же животного.
Кубики «Раз, два, три»: находим бананы на гранях разных кубиков (открываем дверцы).
Набор для активных игр «Кошкин дом»: находим «неразлучную парочку» котят среди других игрушек.
Мышата и кошки из кубика КОШКИ-МЫШКИ и мягкой книжки КОШКИ-МЫШКИ;
Машинка ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ или КАЧАЛКА и машинка из мягкой книжки ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

«МЯКИШ»-СОВЕТ
Хвалите малыша за самостоятельное прикладывание игрушек друг
к другу для их сличения.

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И РЕЧИ

Умение 1. Произносим отдельные звуки и звуковые сочетания по подражанию
«МЯКИШИ» разных видов и действия с ними:
Кубики «Предметы»: ам-ам (разные ягоды и фрукты), топ-топ (кукла, туфельки, гусь и пр.), га-га (гусь), ля-ля (кукла), цок-цок (белка), но-но (лошадка), ко-ко (петушок), мяу-мяу (котенок), чик-чик (птичка), динь-динь (телефон, будильник), би-би (машины).
Кубики «Предметы плюс»: на-на (яблоко, гриб, цветок), ам-ам (яблоко), топ-топ (ежик несет гриб), би-би (едет мишка), чик-чик (попугай), аф-аф (собачка).
Кубики «Развивающий», «Тактильный», «Мякиш-вкладыш»: топ-топ (малыш идет за бабочкой), хи-хи, ха-ха (девочка смеется), ам-ам (ест мороженое) и др.
«Кто что ест», «Шесть животных», «Чей детеныш», «Кто где живет», «Чье лакомство» : голоса животных, их действия.
Транспорт: «Машинка», паровозик «Печки-лавочки», «Грузовичок», машинка «Качалка», машинка «Веселые друзья», машинка «Би-би» — би-би, ту-ту, ду-ду.
Мячики: «Зайка» (хо-хо), «Мишка» (топ-топ), «Котенок», «Собачка».
Игрушки-перчатки: «Собачка» (ав-ав), «Мышка» (пи-пи), «Мишка» (топ-топ), «Зайка» (скок-скок), «Котенок» (мяу-мяу), «Матрешка «Дочки-Матери» (ля-ля).
Термо-игрушки серии «Доктор Мякиш»: «Собачка» (виль-виль хвстиком), «Мишка» (топ-топ, туп-туп), Цыпленок (цып-цып), Рыбка (буль-буль), Зайка (ток-ток, цок-цок), Кот (мяу-мяу, цап-цап)
Игрушки-рукавички: «Собачка», «Лисичка» (хи-хи), «Мышка», «Обезьянка» (ха-ха), «Мишка», «Зайка», «Котенок», «Волк» (уф-уф).
Наборы для активных игр: «Избушка» (пи-пи — птенчик, топ-топ — зайка), «Кошкин дом» (мяу-мяу — котята).
Конструкторы: «Колобок» (ля-ля, ха-ха), «Морячок» (ту-ту — пароходик).
Погремушки: «Молоток», «Колотушка» (бум-бум, бом-бом), «Зайчик» (хи-хи), «Птенчик» (пи-пи, чик-чик), «Матрешка» (ля-ля).
Мягкие книжки ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ и КОШКИ-МЫШКИ (смотрите примеры «голосов» в методическом описании к этим игрушкам в Каталоге игр).
Узнаем игрушку, услышав знакомое звукоподражание, и повторяем звуковое сочетание в ответ на вопросы «Кто это?» и «Что это?».
«МЯКИШ»-СОВЕТ
В разговоре с малышом называйте предметы и живые объекты правильно, не искаженно (не «бибика», а «машина»). Добавляйте звукоподражания для того, чтобы развить артикуляцию ребенка («Машина — би-би, поехала машина!»).

Умение 2. Выполняем несложные поручения с игрушками. Строим фразу из двух слов

«МЯКИШИ» разных видов и действия с ними:
Кубики «Предметы», «Предметы плюс», «Кто что ест», «Шесть животных», «Раз, два, три» и другие: приставляем один кубик к другому (дорожка), ставим один кубик на другой (башенка).
Кубики «Развивающий», «Тактильный», «Мякиш-вкладыш», «Домики».
Составляем предложение по картинке, например: «Вот обезьянка», «Котенок белый», «Мишка едет» и т. д.
Мячики «Звездочка», «Радуга», «Футбол Люкс» и «Футбол», «Шалун», «Малышок»: катаем мячики и бросаем их в цель.
Наборы мячей «Мишка», «Зайка», «Котенок», «Собачка»: ставим один мячик на другой.
Составляем предложение по результату действия, например: «Мячик — бах!», «Мячик катится» и т. д.
Пирамидки «С конусом», «Мишка», «Зайка», «Котенок», «Собачка»: надеваем колечки на стержень и снимаем с него.
Составляем предложение, например: «Колечко тут», «Пирамидка высокая» и т. д.
Транспорт «Машинка», паровозик «Печки-лавочки», «Грузовичок», машинка «Качалка», машинка «Веселые друзья», машинка «Би-би»: тянем (ведем) игрушку влево-вправо по поверхности.
Составляем предложение, например: «Поезд — ту-ту», «Мишка едет» и т. д.
Наборы для активных игр: «Гантели» — переносим с места на место, «Городки» — катим мяч в заборчик из цилиндриков, «Избушка», «Кошкин дом», «Улитка» — закрываем и открываем «дверцы», опускаем и вынимаем детали.
Составляем предложение по результату действия, например: «Котик — там», «Кубик — тут» и т. д.
Игрушки-перчатки. Игрушки-рукавички, термо-игрушки серии «Доктор Мякиш»: — выполняем действия «разбуди», «возьми», «покачай», «покорми», «уложи» и т. д.
Составляем предложение, например: «Мишка спит», «Зайка ест» и т. д.
Погремушки: выполняем действия «потряси», «постучи» («Молоток», «Колотушка»), «покачай» («Матрешка»).
Составляем предложение, например: «Матрешка качается», «Молоток стучит» и т. д.
Конструкторы «Морячок», «Колобок»: ставим детали вертикально и горизонтально («возьми», «поставь», «положи» и т. д.). Составляем предложение, например: «Колобок катится», «Домик высокий» и т. д.
Мягкие книжки ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ и КОШКИ-МЫШКИ
Составляем простые предложения: «Девочка гуляет», «Бабушка машет», «Солнышко светит».
«МЯКИШ»-СОВЕТЫ
Как можно чаще показывайте малышу игрушку, знакомство с которой состоялось совсем недавно, и вновь уточняйте ее название.
Малыш второго года жизни в собственной речи часто допускает ошибки типа «моя мишка», потому что еще не умеет согласовывать слова разных частей речи в роде и числе. Мягко поправляйте ребенка, соблюдая родительский такт.

ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Умение 1. Узнаем и называем некоторые овощи и фрукты

«МЯКИШИ» разных видов и действия с ними:
Кубики «Собери картинку. Овощи. Фрукты»: называем изображения овощей, фруктов, ягод (складываем картинки вместе со взрослым), рассматриваем их внешний вид, называем признаки плодов (цвет, форму, размер, вкус).
Кубики «Предметы»: находим и называем клубнику, виноград, арбуз, ананас, вишню, грушу.
Кубики «Предметы плюс»: узнаем, что «яблоки растут на дереве — яблоне», «спелые яблоки собирают с дерева», что «еж тоже любит грибы», «Грибы можно сушить на веревочке», «грибы можно солить в банке».
Кубики «Сказки»: узнаем, что «репка растет в земле».
Башенка «Умная мартышка»: узнаем, что «бананы, кокосы и ананасы растут там, где очень жарко».
Кубики «Кто что ест», «Чье лакомство»: узнаем, какими плодами питаются разные животные.
Мягкие книжки ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ и КОШКИ-МЫШКИ: узнаем, что «грибы растут в лесу».
«МЯКИШ»-СОВЕТ
Рассматривая тот или иной объект, называйте несколько его свойств, например: «Яблочко — сладкое, сочное, круглое, красное, спелое».

Умение 2. Узнаем и называем некоторых животных

«МЯКИШИ» и действия с ними:

Кубики «Чей домик?», «Домики», «Собери картинку. Животные», башенка «Умная мартышка», «Кто где живет»: называем животных (составную картинку складываем вместе со взрослым), рассматриваем их внешний вид, показываем основные части их тела (мордочка, лапы, хвост, уши, крылья, рога, копыта), называем место обитания животного.
Мягкие книжки ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ и КОШКИ-МЫШКИ: узнаем, что: 1)ежик зайчик и лиса живут в лесу, на лугу можно встретить бабочку; 2)домашние животные могут пастись на лугу (овечка) или искать воду, путешествовать к речке (утята); 3)одни животные охотятся за другими (лиса гонится за зайцем).
Кубики «Предметы плюс», «Чей детеныш»: узнаем, что среди животных «есть маленькие и большие, есть мамы и малыши».
Термо-игрушки серии «Доктор Мякиш»: показываем основные части тела животных (лапы, хвост, крылья, гребешок, мордочка, усы, нос, глаза, уши).

«МЯКИШ»-СОВЕТ
Обращайте внимание малыша на внешний вид животного, старайтесь сопровождать показ изображения небольшим эмоциональным рассказом, например: «Коровка — большая, рогатая. Ест коровка вкусную травку, говорит коровка: «му-у-у» и т. д.

Умение 3. Узнаем и называем некоторые погодные явления

«МЯКИШИ» и действия с ними:

Паровозик «Времена года»: рассматриваем изображения объектов в разное время года (характерные для того или иного времени года растения, одежду, плоды).
Мягкая книжка ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ: рассматриваем радугу и узнаем ее цвета (Важно! Цвета в нашей радуге расположены с учетом детского восприятия, и в центре находится именно красный цвет).
«МЯКИШ»-СОВЕТ
Ребенку второго года жизни необходимо дать представления о разных временах года, сезонных изменениях в природе. Например: осень — собираем грибы; зима — новогодний праздник, наряжаем елочку, на улице снег — холодно; весна — расцветают цветы; летом — тепло (жарко), светит солнце, надо надеть панаму.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И НАВЫКОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ

Умение 1. Нанизываем крупные и мелкие предметы


«МЯКИШИ» разных видов и действия с ними:
Пирамидки «С конусом», «Зайка», «Мишка», «Котик», «Собачка»: надеваем на стержень колечки и верхушку (колпачок или головку).
Мячики «Зайка», «Мишка», «Котенок», «Собачка»: надеваем головку (маленький мячик) на указательный палец.

«МЯКИШ»-СОВЕТ
Следите за тем, чтобы малыш удерживал предметы тремя иди двумя пальчиками обеих рук.

Умение 2. Проталкиваем и ввинчиваем предметы


«МЯКИШИ» разных видов и действия с ними:

Наборы для активных игр. «Избушка»: помещаем кубики-«окошки» в отверстия домика.
Наборы для активных игр. «Кошкин дом»: размещаем «котят» горизонтально и вертикально в соответствующих отверстиях.
Наборы для активных игр. «Ботиночки развивающие». Термо-игрушки серии «Доктор «Мякиш», Мягкие книжки ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ и КОШКИ-МЫШКИ: помогаем проталкивать пуговки в отверстия (петли)
Кубики «Мякиш-Вкладыш», «Кошки-Мышки»: размещаем фигурные вкладыши в соотвествующих отверстиях.

«МЯКИШ»-СОВЕТ
Побуждайте малыша выполнять действия с этими игрушками неторопливо, пальчиками двух рук попеременно.

Умение 3. Ставим детали вертикально

«МЯКИШИ» разных видов и действия с ними:

Кубики (любой набор кубиков одной величины). Конструкторы «Морячок», «Колобок», «Тачка», «Гараж-1», «Гараж-2»: ставим кубики друг на друга и проверяем устойчивость башенки (проводим ладошкой или указательным пальчиком по поверхности башни сверху вниз).
Кубик «Кошки-Мышки»: ставим дверцы домика «гармошкой»
Мячи «Зайка», «Мишка», «Котенок», «Собачка»: ставим мячики друг на друга.
Пирамидки «С конусом», «Зайка», «Мишка», «Котик», «Собачка»: кладем колечки друг на друга (меньшее колечко — на большее), не нанизывая их на стержень.
Набор для активных игр «Городки»: строим башенку из цилиндриков-«чушек».

«МЯКИШ»-СОВЕТ
«Обыгрывайте» постройки: стройте башенку не просто так, а для конкретной игрушки. «Приглашайте» игрушку полюбоваться башенкой, «взобраться» на нее и т. д.

Умение 4. Ставим детали горизонтально

«МЯКИШИ» разных видов и действия с ними:

Кубики (любой набор кубиков одной величины). Конструкторы «Морячок». «Колобок», «Тачка», «Гараж-1», «Гараж-2»: прикладываем кубики один к другому в ряд (строим «дорожку», «поезд»).
Набор для активных игр «Городки»: строим заборчик из цилиндриков-«чушек», приставляя их вплотную друг к другу.

«МЯКИШ»-СОВЕТЫ

Научите малыша проверять, ровно ли приставлены детали друг к другу. Для этого возьмите руку малыша в свою и проведите его ладошкой или указательным пальчиком по поверхности «поезда» или «дорожки» слева направо или наоборот. Побуждайте ребенка к самостоятельной проверке своей постройки тем или иным способом.

Умение 5. По-разному располагаем детали в пространстве

«МЯКИШИ» разных видов и действия с ними:

Кубики (любой набор кубиков одной величины): надстраиваем нижний ряд кубиков кубиками в том же или в меньшем количестве («стена» или «высокий забор», «пирамида», «лесенка»).
Набор для активных игр «Городки»: прикладываем друг к другу разное количество цилиндриков-«чушек» для получения фигурного сооружения («воротца», «пушка» и т. д.).
Конструкторы «Морячок», «Колобок», «Тачка», «Гараж-1», «Гараж-2»: строим одно- и двухэтажные домики, башенку-маяк или воротца, создаем другие постройки из трех-четырех (и более) деталей разных форм.
Термо-игрушки серии «Доктор Мякиш»: тянем в разные стороны лапки-узелки или раскладываем в разные стороны лапки-ленточки (узелки на лапках развязаны) игрушек-подушек.

«МЯКИШ»-СОВЕТЫ

Предлагайте малышу украшать постройку другими подходящими для этого мелкими деталями.
Приучайте его не только строить, но и разбирать постройку, поочередно укладывая детали в предназначенную для этого коробку.

Посмотрите, как малышка учится отталкивать ручками большую форму — напольный цилиндр. Точно так же она будет действовать с цилиндриками набора «Городки» и конструктора «Машинка Би-Би». Но в этом случае в процессе отталкивания будет участвовать уже одна рука (хорошо, если правая или левая попеременно).

Пробуем оттолкнуть цилиндр.jpg

И. Мальцева В.
22.02.2012 17:01

Оставить комментарий

Новости и события

Марафон #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

18.05.2017