• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Развитие зрительного восприятия. Развитие слухового восприятия и связной речи. Знакомство с миром природы. Развитие мелкой моторики и навыков конструирования.

Хаматова Эльвира
06.09.2011 12:05
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Умение 1. Различаем и соотносим игрушки по форме


«МЯКИШИ» разных видов и действия с ними:
Кубики «Мякиш-Вкладыш», «Кошки-Мышки»: подбираем форму к соотвествующему отверстию.
Конструкторы «Колобок», «Морячок», «Тачка», «Гараж-1», «Гараж-2»: раскладываем разные формы, сортируем детали по формам перед строительством тех или иных сооружений.
Набор «Городки» и «Паровозик» малый или большой: выбираем бруски (цилиндрики) среди деталей похожей формы.

«МЯКИШ»-СОВЕТ
Хвалите малыша не только за самостоятельное применение приема прикладывания игрушек друг к другу для сравнения их по форме, но и за то, что он пытается делать это «на глаз».

Умение 2. Различаем и соотносим игрушки по величине

«МЯКИШИ» разных видов и действия с ними:
Пара мячей: «Малышок» и «Шалун», «Шнурик» и «Звездочка», «Футбол» (или «Футбол Люкс», «Волейбол») и «Радуга»: берем себе большой мячик, а своему партнеру по игре отдаем маленький мяч.
Три мяча: «Радуга» (или «Шнурик», «Малышок»), «Шалун», «Звездочка» (или «Футбол», «Футбол Люкс», «Волейбол»): берем себе самый большой (самый маленький, средний) мячик, а своим партнерам по игре отдаем другие мячи.
Кубики набора «Шесть животных», «Кто что ест», «Умная мартышка», «Раз, два, три»: показываем и называем «большой», «средний» и «маленький» кубики.
Пирамидки «Мишка», «Котенок», «Зайка», «С колпачком»: указываем на «самое большое» колечко, колечко «поменьше», «еще меньше», «самое маленькое» колечко в пирамидке.
Термо-подушки серии «Доктор Мякиш»: рассматриваем «Кота» и «Крошку Кота», «Заиньку» и «Крошку Зайку», «Цыпленка» и «Крошку Цыпу», «Мишутку» и «Крошку Мишку» и находим «большого» и «маленького». Находим у «Крошки Мишки», «Крошки Зайки», «Крошки Кота» большие и маленькие лапы.

«МЯКИШ»-СОВЕТ
Хвалите малыша не только за самостоятельное применение приема прикладывания игрушек друг к другу для сравнения их по величине, но и за то, что он пытается делать это «на глаз».

Умение 3. Различаем и соотносим игрушки по цвету

«МЯКИШИ» разных видов и действия с ними:
Кубики «Предметы», «Предметы +»: различаем (указываем) цвета всех изображений, называем не менее четырех цветов, собираем вместе изображения предметов одного цвета.
Мяч «Шнурик»: находим одинаковые расцветки на лепестках «цветка»-чехла и боках мячика.
Наборы для активных игр «Дидактический набор», «Улитка с сундучком»: находим, показываем и называем одинаковые по цвету части куба, пирамиды и (или) шара.
Термо-игрушки серии «Доктор Мякиш»: находим одинаковые полоски у «Кота».

«МЯКИШ»-СОВЕТ

Хвалите малыша не только за самостоятельное применение приема прикладывания игрушек друг к другу для сравнения их по цвету, но и за то, что он пытается делать это «на глаз».

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ


Умение 1. Произносим отдельные звуки и звуковые сочетания по подражанию


«МЯКИШИ» разных видов и действия с ними:

Кубики: «Шесть животных», «Домики», «Собери картинку. Животные», «Собери картинку. Транспорт», «Собери картинку. Окружающий мир», «Кто где живет», «Чей детеныш».
Любые куклы-перчатки и куклы-рукавички
Термо-игрушки серии «Доктор Мякиш»
Используем новые звукосочетания для обозначения знакомых игрушек и предметов:
    кошка («мур» — «мур»)
    собака («гав» — «гав»)
    щенок («тяв»-«тяв»)
    курица («кудах» — «тах»)
    птичка («хлоп-хлоп»)
    мышка («виль» — «виль»)
    поезд («чух» — «чух»)
    поросенок («хрю» — «хрю»)
    лягушка («ква» — «ква»)
    пароход («ду»-«ду»)
    корова («му-у-у»)
    уточка («кря»-«кря»)
Узнаем объект, услышав знакомое звукоподражание.
Повторяем звукоподражание. Отвечаем на вопросы «Кто это?» и «Что это?».

«МЯКИШ»-СОВЕТ

Побуждайте малыша вслед за вами произносить звукоподражание с различной интонацией (громко, тихо).

Умение 2. Понимаем и произносим слова, обозначающие предметы и действия


«МЯКИШИ» разных видов и действия с ними:
Кубики «Предметы», «Собери картинку. Транспорт», «Собери картинку. Окружающий мир», «Кем быть?», «АБВГДЕйка»: находим, показываем и называем не только предметы, но и две-три их составные части; произносим обобщающие слова («игрушки», «одежда», «транспорт», «животные», «лекарства», «инструменты», «еда» и т. д.).
Наборы для активных игр «Улитка с рюкзачком», «Избушка», «Кошкин дом»: находим и показываем все составные части игрушек (детали конструкций); выполняем игровые действия с игрушками и отвечаем на вопрос: «Что (кто-то) делает?».
Пирамидки «Котенок», «Зайка», «Мишка», «Собачка», машинка «Би-би», куклы-перчатки и куклы-рукавички, термо-подушки серии «Доктор Мякиш»: называем и показываем части тела и лица человека (мордочки животного).

«МЯКИШ»-СОВЕТ
Побуждайте малыша внятно произносить слова «да» и «нет» в ответ на тот или иной вопрос.

Умение 3. Строим фразу из нескольких слов


«МЯКИШИ» разных видов и действия с ними:

Кубики «Шесть животных», «Чей домик?», «Домики», «Развивающий», «Кем быть?», «Умная мартышка», «Африка»: составляем предложение по картинке, например: «Обезьянка ест бананы», «Котенок лакает молоко», «Мишка едет в автомобиле», «Доктор лечит» и т. д.
Куклы-перчатки и куклы-рукавички, термо-игрушки серии «Доктор Мякиш» : манипулируем игрушками в инсценировках сказок, копируем действия и фразы взрослого «партнера» по игре.
Кубики «Мультики»-«Сказки»: принимаем на себя роль в несложной игре-драматизации по мотивам народных сказок.
Конструкторы сюжетные «Морячок», «Колобок», «Тачка», «Гараж-1», «Гараж-2».
Наборы для активных игр «Кошкин дом», «Избушка»: выполняем постройки и перемещения игрушек внутри построек по кратким инструкциям, например: «Отбери все кубики и положи их в ряд на столике, чтобы получился „поезд“».

«МЯКИШ»-СОВЕТ
Приучайте ребенка последовательно отвечать на ваши вопросы, связанные друг с другом:
-Что это? — Это зайчик.
-Какого цвета зайчик? — Зайчик белый.
-Какой зайчик: большой или маленький? — Зайчик маленький.

ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРИРОДЫ


Умение 1. Узнаем и называем некоторые фрукты и овощи


«МЯКИШИ» и действия с ними
:
Кубики «Сложи картинку. Овощи, фрукты»: рассматриваем и называем плоды; получаем изображения овощей, фруктов, ягод, складывая их вместе со взрослым, а потом — самостоятельно; узнаем, где растет тот или иной плод (в саду, на огороде); догадываемся о том, чей именно кусочек держим в руках (узнаем объект по его части)

«МЯКИШ»-СОВЕТ
Называйте ребенку разнообразные свойства тех плодов, что изображены на картинках, например: «Яблочко — сладкое, сочное, круглое, красное, спелое, румяное, наливное, с блестящей гладкой кожицей».

Умение 2. Узнаем и называем некоторых животных


«МЯКИШИ» и действия с ними:

Кубики «Домики», «Чей домик?», «Кто где живет?», «Чей детеныш?», термо-игрушки серии «Доктор Мякиш»: называем изображения животных и многие части их тела (лапы, хвост, мордочка, усы, крылья, клюв и т. д.); распределяем их на диких и домашних; узнаем, где живут эти животные, какие жилища они имеют; узнаем, как они передвигаются (бегают, плавают, летают).
Кубики «Кто что ест?», «Чье лакомство?»: узнаем, чем питаются животные.
Кубики «Сложи картинку. Животные»: получаем изображения животных, складывая их вместе со взрослым, а потом — самостоятельно; называем, что «нам дают» домашние животные (курочка и уточка — яйца, корова — молоко, свинка — мясо); называем, как «нам служат» домашние животные (собачка сторожит дом, кошка ловит мышей)

«МЯКИШ»-СОВЕТ
Рассказывайте малышу о животном происхождении известных ему продуктов питания, а также вещей, изготовленных из меха и шерсти животных.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И НАВЫКОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ


Умение 1. Берем предметы кончиками пальцев


«МЯКИШИ» и действия с ними:

Кубик «Тактильный»: перемещаем бусинку по веревочке.
Кубики «Мякиш-Вкладыш», «Кошки-Мышки»: обхватываем фигурные вкладыши кончиками пальцев.
Кубики «Умная мартышка», «Раз, два, три»: захватываем края «окошек» на кубиках и расстегиваем-застегиваем их.
Мячики «Футбол», «Футбол «Люкс»: берем мячики за петельку.
Наборы мячей «Зайка», «Котенок», «Мишка», «Собачка»: надеваем головку на указательный пальчик.
Мяч «Шнурик»: тянем за шнурок и развязываем бантик на мячике; продеваем шнурок в дырочку.
Наборы для активных игр. «Избушка»: надеваем петельку на бусинку, затем снимаем ее, удерживая при этом кончиками двух или трех пальцев.
Наборы для активных игр. «Улитка»: держим улитку «за рожки» кончиками двух или трех пальцев обеих рук.
Наборы для активных игр. «Ботиночки развивающие»: развязываем шнурок, удерживая его за кончик, отстегиваем липучку, приподнимая ее край кончиками пальцев.
Набор для дидактических игр, конструкторы сюжетные «Морячок», «Тачка», «Колобок», Машинка-«возилка», машинка «Би-би», «Гараж-1», «Гараж-2»: ощупываем формы и называем их (узнаем форму предметов на «ощупь»).

«МЯКИШ»-СОВЕТ

Соберите для малыша «Чудесный куб»: сложите в большой мягкий куб 30×30 разнообразные по форме и фактуре небольшие игрушки-«МЯКИШИ» и их детали. Поиграйте с малышом в игру, в которой нужно на ощупь взять (выбрать) в кубе игрушку и определить, что именно находится в руке.

Умение 2. Ставим детали вертикально

«МЯКИШИ» разных видов и действия с ними:

Два любых набора мягких кубиков: ставим кубики друг на друга (сначала 5–6 кубиков, а затем 7–9 кубиков) и украшаем башенку верхушкой (например, колпачком мягкой пирамидки).

«МЯКИШ»-СОВЕТ
Тренируйте малыша выполнять инструкцию, включающую несколько указаний, например: «Возьми сначала большой кубик и поставь его рядом с собой, а потом положи на него маленький кубик».

Умение 3. Ставим детали горизонтально

«МЯКИШИ» разных видов и действия с ними:
Два любых набора кубиков одного или разного размера, кубики из сюжетных конструкторов «Морячок», «Тачка», «Колобок», «Гараж-1», «Гараж-2»: прикладываем кубики одного и того же размера один к другому в ряд (строим «узкую дорожку» и «широкую дорожку»).

«МЯКИШ»-СОВЕТ
Тренируйте малыша выполнять постройки самостоятельно, действуя по инструкции, например: «Возьми сначала большой кубик и поставь его рядом с собой, теперь приставь к нему другой большой кубик» и т. д.

Умение 4. По-разному располагаем детали в пространстве

«МЯКИШИ» разных видов и действия с ними:
Два любых набора кубиков: самостоятельно конструируем предметы мебели (стол, стул, кроватку), несложные перекрытия (ворота, домик, скамейку), по-разному комбинируем и размещаем детали, осваиваем постройку узкой и широкой трёхступенчатой лесенки (из 6-10-ти кубиков).
Конструкторы сюжетные «Морячок», «Тачка», «Колобок», «Гараж-1», «Гараж-2»: трансформируем (видоизменяем) постройку (например, пристраиваем к домику крылечко, «превращаем» полукруглый мостик в качели).

«МЯКИШ»-СОВЕТЫ

Приучайте малыша самостоятельно отбирать для постройки нужные детали, а разбирая постройку, поочередно укладывая детали на место (например, в мягкий большой куб 30×30).

Посмотрите, как малыш учится одновременно направлять к объекту свои раскрытые ладошки и концентрироваться на своем действии. Такими объектами для него могут стать любая из Крошек-подушек серии «Доктор Мякиш», мячики «Малышок» или «Радуга», детали мягкого конструктора.

Вот как можно сминать ладошками!.jpg

И. Мальцева В.
22.02.2012 17:09

Оставить комментарий

Новости и события

Марафон #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

18.05.2017