• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

ОБСУЖДАЕМ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки! Во-первых, позвольте поздравить вас с общенародным праздником — 1-ое сентября. Пусть новый «дошкольный» год принесет малышам новые знания, открытия и радости. 
А во-вторых, хочу пригласить вас к обсуждению новых образовательных стандартов, которые с 2012 года «посетят» детский сад и начальную школу. Теперь построение образовательного процесса напрямую связано с развитием у детей так называемых универсальных учебных действий (УУД) — умений, благодаря которым можно знания активно добывать и использовать на практике, в том числе и творчески (конечно, такая трактовка очень сжатая, но сущность она передает). Что же требуется, чтобы знания стали личным достижением? Разумеется, познавательный интерес и активность, умение планировать свои действия, удерживать учебную цель, взаимодействовать с своими партнерами по общей игре и работе. 
Новые образовательные программы для дошкольных учреждений будут выстроены по 10-ти основным блокам. Знакомьтесь: 
1.Физическая культура: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. 
2.Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; 
воспитание культурно-гигиенических навыков;формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. 
3.Безопасность: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; 
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. 
4.Социализация: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. 
5.Труд: воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. 
6.Познание: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. 
7.Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; 
практическое овладение воспитанниками нормами речи. 
8.Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; 
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. 
9.Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);развитие детского творчества; 
приобщение к изобразительному искусству. 
10.Музыка: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. 

Как поддерживаются эти ведущие направления дошкольными пособиями для работы в саду и дома? Обязательно поговорим об этом! 
Мальцева И. В.
01.09.2011

Оставить комментарий

Новости и события

Марафон #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

18.05.2017