• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Сага о детских садах. Начинаем...

Главным недостатком российских детских садов по сравнению с западными дошкольными учреждениями, является то, что у нас традиционно несколько принижена роль родителей. 
На Западе родительские объединения часто решают, как будет строится работа детского сада, выступают с инициативами, предложениями. 
В России тоже есть детские сады, где родители организуют экскурсии, приглашают артистов, дрессированных зверей, проводят совместные с детьми утренники, субботники, но это — разовые, несистемные мероприятия, да и садов таких крайне мало. 
Второй недостаток отечественных дошкольных учреждений, хотя и не собственно их, а всего устройства общества, — ребенок находится в саду только в своей группе. Группы редко встречаются друг с другом, место для совместных занятий разновозратсных групп не предусмотрено. Образно говоря, стен и лестниц много, а пространства мало. Это вина и типовой застройки. 
Третий недостаток — воспитатели работают посменно, а не вместе. В Финляндии, например, один приходит в 7.30, другой — в 10.00, а помощник воспитателя — в 8.00. Планируя деятельность группы на неделю, месяц, полугодие, год, воспитатели распределяют между собой обязанности, могут гибко относиться к графику. 

О чем мы обязательно поговорим дальше? О том, кто же все-таки лучше знает ребенка: родители или воспитатель? 

Внимание! В рубрике Курс для грудничков начат новый раздел — знакомство с Программой воспитания и обучения детишек в детских садах. СЛЕДИТЕ ЗА ЕЕ ПОПОЛНЕНИЕМ, ИЗУЧАЙТЕ И ИСПОЛЬЗУЙТЕ! 
Помните! Только активная родительская позиция и аргументированные доводы помогут вам обрести уверенность в разговорах с работниками дошкольных учреждений. Изучайте вопрос! Узнавайте о том, какие нормы лежат в основе работы ДОУ. 

ВЫБОР ДЕТСКОГО САДА. РАЗГОВОР С ЗАВЕДУЮЩЕЙ
 

Выбор детского сада — дело, не требующее спешки. Психологи, методисты и родители дружно сходятся в одном: малышу от 3 лет гораздо лучше ходить в ХОРОШИЙ детский сад, чем быть дома с бабушкой, мамой или няней. Ходить же в ПЛОХОЙ — неизмеримо хуже. Так что выбирать нужно ХОРОШИЙ и не соглашаться на ПЛОХОЙ! 
Есть давно уже сформулированное правило, о котором следует помнить, отдавая малыша в детский сад: ищем не столько сад, сколько воспитателей, именно на их личные и профессиональные качества следует делать ставку всем родителям. 
В этом деле довольно надежный источник информации — «сарафанное радио». Заранее начинайте собирать сведения о детских садах своего района у соседей, знакомых, «коллег по песочнице», в поликлинике. 
Такое пресс-исследование желательно делать минимум за три месяца до предполагаемого поступления в детский сад. 
Отобрав адреса учреждений, которыми вы заинтересовались, отправляйтесь на разведку. Очень хорошо взять с собой блокнот, в котором заранее будут проставлены пункты вашего «выездного мониторинга». 
В детский сад лучше приехать к началу прогулки (приблизительно в 10.30 — 11.30). Начинать нужно с беседы с заведующей, затем — осмотр сада и его территории. 

Что необходимо выяснить во время беседы с заведующей: 
1.Превышает ли количество детей в группе 15 человек. 
2.Есть ли в группе помощник воспитателя (если нет, ищите другой сад!) 
3.Есть ли в штате психолог и логопед, скольких детишек им приходится «вести» (один психолог-логопед-дефектолог на 70–80 детей — несерьезно). 
4.Есть ли в саду медсестра, каков график ее работы, какие профилактические, закаливающие и оздоровительные мероприятия ею проводятся. 
5.Меняется ли меню в зависимости от времени года (весной и осенью — больше овощей и фруктов, супы не гороховые, а овощные, не макароны и картошка, а кабачки и капуста). 
6.Какие праздники традиционно проводятся в саду (не только музыкальные, но спортивные). 
7.Уточнте стандартный набор дисциплин. Он таков: 
1)Знакомство с окружающим миром и экология 
2)Игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические) 
3)Развитие речи (пополнение словарного запаса, обучение правильному произношению, согласованию слов, составление устного рассказа об увиденном) + обучение грамоте в подготовительной группе 
4)Знакомство с детской литературой (прослушивание, пересказ прочитанного, заучивание наизусть) 
5)математика 
6)Рисование 
7)Лепка 
8)Аппликация 
9)Конструирование 
10)Музыкальные занятия (прослушивание музыки, пение, музыкально-ритмические движения) 
11)Физкультурные занятия 
При наличии в детском саду дополнительных занятий (логика, английский язык, информатика, шахматы и пр.) тщательно взвесьте, действительно ли они так необходимы ребенку. Возможно, от чего-то имеет смысл отказаться. 

ОСМОТР ПОМЕЩЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА 

Во время знакомства с садиком понаблюдайте за прогулкой детей и обратите внимание на очень важные моменты: 
— Как разговаривают между собой воспитатели (профессиональный ли это разговор, отсутствует или присутствует в речи «педагогическая лексика» и пр.) 
— Насколько заинтересованно относятся воспитатели к малышам (не повышают ли голос, зовут ли по имени, организовывают ли игровую деятельность, реагируют ли на просьбы и жалобы детей и как именно это делают) 

Находясь в помещении (группе), обратите внимание на следующее: 

— Есть ли выставка детских работ 
— Есть ли информация для родителей, рекомендации специалистов 
— Разнообразны ли игрушки и доступны ли они детям (бывает, что «яркое игрушечное пятно» призвано лишь «пустить пыль в глаза») 
— Есть ли в группе уголки для сюжетно-ролевых игр 
— Предусмотрено ли место для рисования и конструирования в свободное время 
— Есть ли книжная выставка 
— Существуют ли специально оборудованные музыкальные и физкультурные залы (если они совмещены, это допустимо). 
— При наличии в саду бассейна: есть ли резиновые коврики и дорожки, сушуары для волос и комната отдыха (или распаренные малыши сразу бегут в свою группу?) 
— Насколько чисто и безопасно в туалетных комнатах 
Помните! Ваша задача — понять, готовы ли здесь уважать и понимать вашего ребенка. 

Re: ОСМОТР ПОМЕЩЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА 

ЗАКАНЧИВАЕМ ОБЩИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ «МОНИТОРИНГ» ДЕТСКОГО САДА. 
ПЕРЕХОДИМ К ЧАСТНЫМ (И ЧАСТЫМ) ВОПРОСАМ, КОТОРЫЕ ИНТЕРЕСУЮТ РОДИТЕЛЕЙ. О НИХ — В СЛЕДУЮЩЕЙ РУБРИКЕ О ДЕТСКОМ САДИКЕ. 

Вопрос: хорошо конечно на пол дня, но мне не понятен смысл тогда вообще туда ходить. Если родители занимаются с ребенком дома самостоятельно, то почему для общения и социализации не достаточно игр в парке и на площадке с др. детьми? 
Find the Russian-speaking specialist in Athens, you can in the business directory on the web site [url=http://www.russianathens.gr/catalog.html] Russian Athens[/url] 

Про полдня в детском саду 

Хороший вопрос! Рассмотрим его с нескольких позиций. 
В том случае, если отдать малыша в детский сад нет возможности (или желания, или того и другого) — игры в парке и на площадке, разумеется, очень важны (а для кого они не важны?). Но у нас другой вопрос — о достаточности таких игр. Чтобы маме быть уверенной в том, что социализация ребенка проходит благополучно, необходимо знакомить ребенка преимущественно со сверстниками, а не довольствоваться случайными встречами ребенка с детьми разного возраста. Кроме того, встречи ровесников должны быть систематичными, малыши должны общаться регулярно. Согласитесь, задача не из простых, требующая специального планирования, созвона мам, договоренностей о встречах и пр. Активная родительская позиция в этом случае требует дополнительного времени. Но и при всем при этом социализацию ребенка нельзя назвать качественно полной по следующим важным причинам: 
1.В парке и песочницах возможности для развертывания сюжетных ролевых игр крайне ограничены. 
2.Постоянное присутствие мамы зачастую сковывает активность ребенка или подталкивает его к перераспределению своего внимания с мамы на друзей, и наоборот. 
3.Разрешение детских конфликтов независимо от их сложности и качества непременно становиться общим делом мам и решается «здесь и сейчас», тогда как в саду разные по степени «тяжести» конфликты разбираются по-разному, с участием разных персон и пр. Благодаря этому формируется понимание ребенком хрупкости и тонкости человеческих отношений (и мотивации к их сбережению), а еще — богатства эмоциональных связей между людьми. 
4.Социализация заключается еще и в развитии общения по линии «воспитатель — воспитанник». Умение слушать воспитателя, выполнять его личные указания, слаженно дейстовать с другими детьми при выполнении коллективных указаний — непременное условие успешного процесса адаптации к постоянному учебному труду в школе. 
5.Непременный атрибут детского сада — утренники или публичные выступления. Развитие умения «подать себя» и получить удовольствие в присутствии радостных родителей (своих и чужих) — возможность пережить эмоциональный подъем, особое чувства единения с маленьким сообществом. 

КАК ИНТЕРЕСНО МОЖЕТ БЫТЬ В САДУ! 

А теперь посмотрите на фото этих детишек. Такой интерес к взаимодействию в повседневном труде может быть только в детском саду! 
Как правильно положить столовые приборы? Позволит ли подружка отнести свою чашечку дежурной, или собирается это сделать сама? Сколько вопросов ждут своих ответов! И так — каждый день… 
Мальцева И. В.

Оставить комментарий

Новости и события

Марафон #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

18.05.2017