• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Скоро годик!!! А мы не умеем говорить:(

Ириночка Владимировна, столкнулась с проблемой подруги, у которой мальчик-годовасик почти ничего не говорит! Мне показалось очень странным - неужели такое возможно, что в годик малыш ничего не говорит, кроме "БУХ" и "БАБА"????? А он действительно больше ничего не говорит!!!!!! кроме этих двух слов!!!
Мальцева И. В.
На самом деле, это по многим причинам может быть "нормально".
1.потому что - мальчик ("гендерность" или половые различия в вопросах раннего говорения принимаются специалистами во внимание всерьез)
2.следует обратить особое внимание на то, понимает ли ребенок обращенную к нему речь? Если да, волнения - отставить!
(если нужно уточнить, как именно этот отследить - пишите).
3.как рано/поздно пошел малыш? ползал ли? Годик - это возрастной кризис, смена целей развития. Если проблемы предыдущего периода полностью еще не решены или, наоборот, форсированы, мудрая природа "притормаживает" внешнюю речевую деятельность.
А вот - совет на все времена (то есть на другие "проблемы" деток, которых будет еще очень и очень много): благожелательная спокойная обстановка, мир в душе мамы и мир в семье помогут малышу пройти "резонансный" участок развития благополучно.
Сейчас у меня на консультациях много крепышей-мальчишей с подобными "проблемами". Начинаешь работать с ними, и выясняешь, что начинать нужно с мамы, ее душевного состояния. Пишите!

Вопрос: Мальчику 2 года и 3 месяца, по мнению родителей он говорит еще очень мало...ровесники уже стихи рассказывают, а он чаще всего мычит...хотя все понимает...
Мальчик лепит из пластелина и рисует (карандашами, мелом, восковыми мелками, красками - кистями и руками, на манке), родители читают ему книжки (сказки, стишки), показывают театр... даже записывают сколько он слов произносит...от силы 25 слов наберется...
самое интересное, что он в книжках буквы показывает и называет - А, Б, В, Г, О, М, П, Т, С (произносит звуки), даже складывает эти буквы из карандашей... Но это все, что он может.

Ответ:  Маленькие зрители (а у мальчика с младенчества лидировал зрительный канал восприятия) ВЫХОДЯТ В РЕЧЬ ПОЗДНЕЕ. Те виды деятельности, которые указаны, прекрасно развивают зрительное восприятие, мелкую моторику (многие ли ровесники, лепечущие стишки, складывают из карандашей фигуры?). Речь будет запаздывать, на это косвенно указывают и результаты психодиагностики. Надо набраться терпения. Родители все делают правильно! Надо дать ребенку возможность отработать практические умения, он следует природе, развивается согласно ее "проекту". А вот с трех лет, тогда, когда природа поменяет "курс", и поставит перед крохой новые задачи (социализация), придет время интенсивно работать над речью (если к этому будет необходимость).
Часто родители беспокоятся, что никто ничего толкового по этому поводу сказать не может. Законы детского развития не требуют никаких других толкований. Родители должны быть уверены и спокойны.


И. Мальцева В.
20.02.2012 10:00

Оставить комментарий

Новости и события

Марафон #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

18.05.2017