• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Предметные пальчиковые игры от девяти месяцев

Наступает время более «плотного» знакомства малышей с такой разновидностью пальчиковых игр как предметные игры. Это игры с предметами и материалами, которые активно «работают» на развитие необходимых движений рук ребенка. В таких предметных пальчиковых играх, в отличие от свободных игр с игрушками, создается интенсивный «рабочий ритм» (во многом благодаря потешке, стихотворению). Девятимесячные малыши «отрабатывают» в предметных пальчиковых играх три основных пальчиковых «захвата» (фиксированных положений пальцев при обхвате предмета). Это: «куриная лапка» (пальчики равномерно распределяются при обхвате удлиненного или небольшого предмета); «захват ключа» (большой палец с одной стороны и четыре остальных пальчика с другой стороны обхватывают предмет небольшой толщины или удлиненной формы); «щепоть» (предмет обхватывается кончиками трех пальцев: большого, указательного и среднего). 

«Во лесу, во бору» 
(отработка захвата «куриная лапка») 
«Во бору» придется собрать немало спелых «ягодок». Ими будут небольшие шарики (предметы округлой формы) и кубики, которые малышу удобно брать пальчиками рук. Все «ягодки» рассыпьте на полу перед малышом и скажите: 
Во лесу, во бору 
Сладку ягоду беру! 
Покажите крохе, как нужно класть каждую найденную и поднятую «ягодку» в корзинку. 
Сладку ягоду беру 
Да в корзиночку кладу! 
Старайтесь следить за тем, чтобы малыш равномерно распределял свои пальчики при обхвате круглой или квадратной «ягодки». 

Можно для сбора «ягод» корзиночку с собой «в лес» не брать. Малыш может отдавать игрушки вам, в этом случае вы сможете лучше проконтролировать захват «ягодки». Сядьте на пол вместе с ним и подбодрите своего «сборщика» вот такими словами: 
Во лесу, во бору 
Выросла черника! 
Ягодка нашлась опять? 
Мамочке неси-ка! 
Конечно, после этих слов нужно дать малышу более точные указания: «возьми», «принеси», «положи». Ну и конечно же, я каждый раз говорите ему «спасибо»! 

Альмира: 
Здраствуйте, Ирина Владимировна!! 
моей малышке Элиночке 9 с половиной месяцев. 
может и нет повода для беспокойства, но я заметила, что она каждой игрушке уделяет внимания не больше минуты... Выкидывает все игрушки. Башенки из кубиков ломает, из кроватки все выкидывает, матрешки разбирает и тоже кидает... 
В общем нет никакой заинтересованности игрушками... Даже если ей игрушка понравилась, с начала обнимает ее, но проходит максимум 2 минуты, и все летит на пол... 
Книжки слушает, но не дает дочитать, страницы переворачивает, или отбирает книжку и кидает на пол... :? 
вот такие дела.... может я что то не правильно делаю? подскажите пожалуйста!!! :nosleep: 
заранее благодарна за ответ!! :ball: 

Мальцева Ирина Владимировна:
 
Здравствуйте, дорогая Альмира! Я Вас только порадую: малышка развивается согласно «утвержденной природой программе». Удерживать внимание на игрушке в течение 1-2 минут – этого для нее достаточно. Бросание игрушек – тоже закономерно. 
А вот как Вы можете поддерживать ее активность. 
1.Давайте для исследования игрушки, с которыми можно производить разнообразные действия: сминать, сжимать, растягивать, шуршать, греметь, стучать, звенеть, раскрывать на отдельные части (как матрешку), разбирать на большее количество частей или на неравные между собой части и т.п. Учите малышку производить с разными игрушками разные действия. 
2.Кроме того, учите малышку совершать разные действия и с одной игрушкой. Сегодня кроха обняла мягкую обезьянку и прижала к себе (а потом – бросила), завтра научите ее брать игрушку пальчиками за мордочку или ушки, потом – за лапки или хвост. Сегодня она трясет кубик одной рукой, а завтра обхватите его двумя ручками ребенка сразу и т.д. 
3.Игрушки разных форм, величин и материалов при падении «ведут» себя по-разному: одни катятся и закатываются далеко-далеко (или наоборот, делают лишь несколько кувырков и останавливаются), другие делают «плюх-плюх», третьи распадаются на части, четвертые крутятся вокруг собственной оси, пятые вообще не издают ни звука и при этом остаются недвижимы. Сколько чудес! Позаботьтесь, чтобы у дочки был достаточный арсенал «метательных» средств, разных по своим физическим качествам. 
4.Способствуйте развитию орудийных действий ребенка. Привяжите к бросаемым игрушкам ленточки, покажите, как можно подтягивать игрушки к себе за ленточки для того, чтобы снова их бросить. 
5. «Дочитывать» книги не стоит. Ставьте реальные цели: рассматривайте картинки и четко комментируйте изображения не более минуты. Делайте это эмоционально, в быстром темпе, внятно и громко произносите слова. Старайтесь закончить занятие до того, как кроха начнет вырывать книжку и совершать с нею свои манипуляции. Со смехом и радостью (какая молодец, все посмотрела, урок уже окончен!) протяните ей вместо книжки кубик, переключите на исследование другого объекта. 
6.Очень советую отделить свободную игры-манипуляции малышки с предметами от системных «уроков» - микро-занятий на пару-тройку минут (поначалу), в течение которых Вы станете целенаправленно развивать ее зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику пальцев. Эти занятия Вы найдете в рубрике Программа для грудничков, а потом в рубрике Курс раннего развития. 
Успехов! И, конечно, пишите! 
Мальцева И. В.

Оставить комментарий

Новости и события

Марафон #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

18.05.2017