• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

С чего начать, когда всего так много?

Здравствуйте, Ирина Владимировна. 
Вот уже несколько вечеров подряд изучаю ваш блог. Пытаюсь понять... Мне кажется я нашла то что искала в течении последних 6 месяцев. А именно ответы на вопросы "Что" и "Чем" - "Что" есть в методиках для развития ребенка и "Чем" -занять ребенка. Я увидела не только разнообразие, но и профессиональный подход при консультации по интернету. Стала разбираться, читать изучать. Просмотрела все мякишы- и думаю, как же из всего разнообразия определиться что именно сейчас нам нужно. Нашла сайт где можно скачать карточки Домана и рекомендации - а что дальше .... Мы даже прошли ваш тест (Артур 8,5мес). Казалось бы теперь много всего - а я так запуталась и теперь не знаю с чего и в какой последовательности начать. Помогите разобраться. Есть огромное желание и возможность заниматься с ребенком, я думаю у Артура тоже есть это желание. Когда я его заинтересовываю разными пирамидками и формами он проявляет интерес и внимание. Хотя сам он сейчас больше занят тем как скорее научиться ходить - подниматься на ножки мы стали раньше чем сидеть, и с тех пор понял что мир в стоячем положении гораздо интересней. Во время хождения Артур старается все потрогать, залезть в дырочки, ухватиться за край обоймы и т.д. Он очень подвижен, энергичен. Немного успокаивается, когда читаем книжки (или спим), а потом опять "бежать, бежать, бежать" Читаем много, однако мне кажется, что ему не хватает базы для развития речи - мне кажется что он мало лепечет. 
Так как же нам все организовать, с какой методики начать, какие мякиши приобрести, на что в этом возрасте нужно делать упор? Подскажите. С нетерпением буду ждать ваших советов. 
Спасибо за то что есть такой блог и я смогла его обнаружить. :)

Мальцева Ирина Владимировна:
 
Здравствуйте, дорогая мамочка! Как приятно читать Ваше письмо! Сколько заботы, родительской тревоги, чувства вложили Вы в описание Вашей ситуации. Идет жизнь, она набирает какой-то новый ход, иначе и не может быть, ведь новый человечек готовится жить уже совсем в другом времени. Вот кроха приобрел подвижность, он начал активно исследовать мир, и Вы правильно делаете, что берете с него пример! Начинаете "интеллектуально двигаться", читать, вникать, размышлять. Вы делаете огромный шаг навстречу своему ребенку. Этот шаг трудно переоценить. Кормить, ухаживать, одевать-обувать могут все. Понять своего ребенка стремятся не все. Это ведь гораздо сложнее. А счастье, как Вы помните, это тогда, когда тебя понимают… 
Теперь давайте разберемся по порядку. Сейчас Артур много и активно двигается. В этот момент природой очень часто «притормаживается» развитие речевых функций. Это нормально. Продолжайте активное общение, разговоры на разные бытовые темы, используйте те рекомендации, что я давала по результатам диагностики. 
А теперь давайте рассмотрим маршрут нашего подвижного маленького «колобочка» в целом! Артурчик проживает эпоху раннего детства. Эта эпоха, как и другие последующие эпохи в развитии ребенка, состоит из двух периодов. Сейчас малыш в середине периода младенчества и готовится преодолеть свой первый рубеж – 1 годик. Такие переходы от одного периода к другому – «кризисные» точки. Переходы от эпохи к эпохе – тоже (наиболее известные – кризис третьего года жизни, кризис подросткового возраста). Представляете, сколько приходится пережить и перечувствовать ребенку в период безмятежного (как мы считаем) детства?! 
Почему это так важно знать? Дело в том, что с каждым периодом связаны определенные потребности. Их и нужно удовлетворять максимально. Сейчас Артур испытывает потребность во впечатлениях и в общении с вами. А вот развитие «технических» навыков (умений), способов действий с предметами станет его потребностью со сменой периода развития – после 1 года. Поэтому – не наседайте с освоением какой-то определенной игрушки, книжки, какого-то действия. Предлагайте, заинтересовывайте хотя бы на 2-3 минуты, показывайте, какое удовольствие приносит это вам. Смотрели ли вы программу для малышей (Курс для грудничков) из 40 умений на нашем форуме? Уверяю, такой Курс – довольно ценный подарок, который мы сделали нашим дорогим мамочкам. Этот комплекс призван снять тревогу мам в том, что что-то «не успели», «не сделали», «не развили». Следуйте этим упражнениям, и вскоре вы поймете, что именно следует изменить, а что – повторять чаще. Это – основа для вашего домашнего творчества. К каждой игре рекомендованы игрушки-Мякиши. Составьте список, посмотрите новинки по каталогу, не приобретайте много и сразу. Повторю: главное, чтобы игрушки «обеспечивали» те игры, которые рекомендованы в Курсе. 
Теперь о методиках раннего развития. Почему методика Домана стала популярна среди родителей малышей именно младенческого возраста? Да как раз потому, что дитя, занимаясь по Доману, прежде всего удовлетворяет свою потребность в общении, а «обучение» - это лишь фон для такого общения. Методика Глена Домана не ориентирована на массовое обучение детей, она не ориентирована даже на обучение педагогом всего одного ребенка. Она вообще создана не для педагогов и их подопечных, а создана исключительно для матерей. Только мать способна установить нужный эмоциональный контакт с малышом, почувствовать его. Обучение «по Доману» сообразуется с потребностью малыша в содержательном общении, развивает его эмоциональный интеллект. 
Вы сделали свой первый шаг к освоению математики. Не бойтесь, действуйте! Не начав действие, совет не обретешь… А дорогу осилит только идущий!
И помните важную вещь. Всегда будут те, кто сумел сделать для своих детей нечто большее. Всегда будут те, кто сделает для своих детей (увы) гораздо меньшее. Но именно вы сделаете для своего ребенка то, что надо именно ему. Уж в этом не сомневайтесь ни на одну минуту! 

Здравствуйте, Ирина Владимировна. 
Совсем недавно мы вернулись из отпуска-путешествия. И сразу решила вам написать, чтобы поделиться нашими достижениями и впечатлениями 
Ранее я писала, что мы мало говорим, больше двигаемся. И вы меня успокоили своими рекомендациями, а особенно: «Артур испытывает потребность во впечатлениях и в общении с вами». И вот представьте – ребенок едет в большое путешествие вместе с родителями. Он летит самолетом, едет автобусом, электропоездом и машиной. Знакомиться с большим количеством ранее незнакомых людей (наши родственники живут далеко от нашего место проживания – и малыша до сих пор ни кто из родственников не видел). При этом со всеми общается открыто – улыбается, смеется, прыгает, танцует – ну, в общем, демонстрирует все на что способен. Мы – мама и папа – всегда были рядом, малыш это видит, чувствует, ему спокойно и он продолжает общаться со ВСЕМИ. За время отпуска Артур перепробовал всякие вкусности и не вкусности, которые едят взрослые (ему сейчас 10мес) – апельсин, клубника, черешня, кукурузные палочки, огурец, помидор, капуста, оливки, мороженое, шашлык, яицо, пельмени, рыба, сметана, и т.д. Конечно, мы давали все в очень малом количестве – но и этого хватило, чтобы получить впечатления от разнообразия вкуса. На свежем воздухе мы находились практически все время между сном – мы рассматривали травку, букашек, птичек, собачек, поезда, цветочки, клубнику и все что можно ещё увидеть в деревне и в дороге. Уверена – что впечатлений Артур получил по полной программе. Мы даже не интересовались игрушками – просто не было времени – все было и так интересно.Когда вернулись домой – первое, что он сделал – «перездоровался» со своими игрушками, каждой уделил внимание – пообнимался. 
Буквально через день (видимо отдохнул после такого отпуска) его звуковой «запас» начал расширятся – Артур стал произносить новые звуки, он почти все время что-то поет или рассказывает. Осознано называет родителей «па-ба» и «ма-ми». Звуками стал сопровождать многие действия. Стал таким забавным и при этом все такой же непоседа. Т.е. раньше были только движения, то теперь движения под звуки. Правда при этом стал немного капризничать – появился характерный звук «каприза» - правда иногда не могу понять на что капризы. 
Поэтому решила занимать все «гулябильное» время развитием ребенка. 
Сейчас уже начала готовить карточки по методу Домана. Планирую уже через дней десять начать занятия. Да, кстати вот вопрос: обязательно ли соблюдать такой формат карточек, который рекомендует Доман? - я решила использовать формат А4 + принтер – мне кажется это очень удобный и эффективный способ – все можно подогнать и поместить. На сколько это верно? 
И ещё такой момент: если я начну с чисел, потом введу чтение, а затем, энциклопедические знания – не сильно от этого может пострадать методика , на воспринятия материала ребенком. 
Что касается «Курса для грудничков» - жаль что мне раньше этот курс не попал в руки – не все мы хотим делать – но для меня этот материал – как кладезь идей к играм с ребенком. Осталось правда сейчас определиться, какие мякиши нам сейчас нужны. Если честно я сейчас задумываюсь о создании домашнего театра - может правда ещё рановато, но ведь пока мы можем просто знакомиться с игрушками, а потом подростем и спектакли ставить будем. Как вы считаете - с какого возраста малыши начинают интересоваться театральными постановками? 

Спасибо вам за поддержку. 
С уважением, Светлана. 

Мальцева Ирина Владимировна: 
Уважаемая Светлана, обращаюсь и к Вам, и к папе Артура одновременно: вы – гениальные родители!!! Это значит, очень любящие своего ребенка. Только любящие родители делают многое для того, чтобы жизни крохи была яркой, интересной, насыщенной самыми разными впечатлениями. Я могу Вам посоветовать лишь одно: «задержите» эти впечатления в памяти малыша, ведь даже самое яркое событие быстро сотрется из памяти крохи, пройдет как мимо него. Нужно как бы «уложить» все накопленные эмоции и впечатления в его головке, в сознании. Вы, наверное, уже догадываетесь, как это сделать? Конечно, фотографировать! Думаю, что и из своей поездки вы вернулись с фотографиями Артурчика в окружении родственников, интересных вещей и объектов. Опираясь на такие домашние снимки вы сможете тренировать память ребенка, возвращать его к уже пережитым событиям, будить его чувства. Кстати, фотографии можно сгруппировать в книжки-альбомы: «Моя семья», «Я дома или Мой дом», «Мои игрушки или Я играю», «Я на прогулке», «В гостях у бабушки», «Я и котенок Мурзик», «Мы с папой строим башню» и т.д. Обратите внимание на подборку этих тем. Среди них есть те, которые в большей степени дают представление об объектах, называют и перечисляют их (типа «Моя семья» или «Мой дом»), а есть такие, которые ориентированы на событие, действие, например, «Мы строим», «Мы печем пирог», «Я рисую» и т.д. Опора на эти фотографии даст вам шикарную возможность поддерживать общение с ребенком на новом речевом уровне, который Артурчик уже вовсю осваивает. Практический совет: возьмите файловую папку и поместите туда некоторые особенно интересные портретные фото, приклеив их на белый лист (фон). Рядом напечатайте слово (вот вам и Доман!), например: АРТУР, ПАПА, МАМА, КОТ и т.д. Постепенно такие самодельные книжки для просмотра и чтения будут усложняться: под фото или на соседней странице в качестве подписи можно давать предложение или небольшой рассказ. 
Светлана! Ваши вопросы по театральной деятельности и методике Домана я выделила в отдельные темы, Вы их увидите.

Мальцева И. В.

Оставить комментарий

Новости и события

Марафон #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

18.05.2017