• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Как начать приучать малыша к рисованию. Первый этап

Мальцева Ирина Владимировна: 
Анастасия, вы пишете о трудностях приучения Миши к рисованию. Никакой лишней нагрузки вы малышу давать не будете, если эта работа будет иметь свое логичное начало – пальчики ребенка к работе с инструментом нужно готовить. Сегодня я расскажу о таком виде пальчиковых игр как массажные игры. И дам пример игры. Потом поговорим и о других этапах. Давайте подойдем к делу основательно (как вы и любите!) Итак, пример такой массажной игры для годовичка – «Барашки»: 
Растираем-массажируем и кулачки, и ладошки, и каждый пальчик малыша. Начинаем с кулачков. Обхватываем их руками, начинаем слегка поглаживать, понемногу усиливая нажим на ручки ребенка своими большими пальцами (они поглаживают кулачки ребенка вкруговую): 
Белые барашки по горке ходили, 
По горке ходили и говорили: 
«Бе-бе-бе! Бе-бе-бе! 
Клевер есть тебе и мне!» 
После этого ручки малыша поворачиваем ладошками вверх и начинаем большими пальцами вкруговую поглаживать-разминать поверхность ладошек: 
Белые барашки по лугу ходили, 
По лугу ходили и говорили: 
«Бе-бе-бе! Бе-бе-бе! 
Клевер есть тебе и мне!» 
Вслед за ладошками наступает черед пальчиков. Разминаем пальчики сначала на одной руке малыша, затем – на другой. Во время разминки пальчиков продолжаем читать стишок: 
Белые барашки по тропке ходили, 
По тропке ходили и говорили: 
«Бе-бе-бе! Бе-бе-бе! 
Клевер есть тебе и мне!» 
Постепенно можно приучить ребенка к массажу ручек от запястий до локотков. Это дополнительное тактильное удовольствие! Нужно поглаживать ручку малыша от запястий к локоткам и обратно, можно рисовать большими пальцами на тыльной стороне ручки волнистые дорожки, «спиральки». За одну игру хотя бы одна из его ручек сможет побывать «дорожкой» для «барашков»: 
Белые барашки по дороге ходили, 
По дороге ходили и говорили: 
«Бе-бе-бе! Бе-бе-бе! 
Клевер есть тебе и мне!» 
Еще один вариант игры: пощипывание кожицы малыша (коли речь о барашках, пусть они щиплют травку)! Сначала выполняем осторожные пощипывания кулачков после их поглаживания-растирания, затем – ладошки, а потом каждый пальчик за его кончик. Завершаем игру пощипыванием «травки» на внешней и тыльной стороне ручки от запястья к локотку (и обратно, если малыш не утомился). Многим малышам этот этап игры очень нравится! 
Белые барашки щипали травку, 
Щипали, щипали и всем отвечали: 
«Бе-бе-бе! Бе-бе-бе! 
Клевер есть тебе и мне!» 
Попробуйте этот массаж хотя бы в какой-то одной его части. А вскоре я вышлю для вас массажную игру для маленьких «недотрог»! 

Анастасия: 
Ирина Владимировна, спасибо! Очень уж хочется научить малыша рисовать и лепить. Такого плана массаж я не пробовала, сейчас хоть Миша стал терпеть и Сороку-белобоку и про пальчики, что в лес ходили. Пока даже смотрит не на то, что я с ручками делаю, а как я читаю ему стишки, но руки не отдергивает. Уже прогресс. С барашками начну на днях (просто на той неделе попали в больницу, сегодня только выписались, Слава Богу, ничего серьезного), не успела полностью изучить Ваши рекомендации. 

Анастасия: 
Здравствуйте, Ирина Владимировна! 
Мишутка стал активнее интересоваться рисованием...мы даже участвуем в конкурсе новогоднего рисунка.... 
Миша с удовольствием шлепает ладошками по листу и радуется оставленным следам...а кисточку сам окунает у краску, мне даже близко не идет ему помогать...заодно и на себе рисует :D 
А карандашами рисовать почти не получается...пробовали давать простой карандаш, так он его берет в кулак и стучит по листу....правильно брать не желает... 
потом мы ему купили трехгранные цветные карандаши ...мне кажется, что захват получается правильным (по другому карандаш и не взять), только вот с нажимом проблемы...линии получаются не четкие и Миша быстро теряет интерес.... 
Что нам нужно делать в подобной ситуации? 
С уважением, Анастасия 

Мальцева И. В.

Оставить комментарий

Новости и события

Марафон #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

18.05.2017