• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Массажные игры от шести месяцев

Маленький «хватайка» от шести до девяти месяцев от роду очень сообразителен: маленькие предметы он начинает брать пальчиками, а большие – всей ладошкой. 
  
Возросшая ручная умелость делает интересными и посильными для крохи очень многие бытовые и игровые действия: открывание-закрывание, вкладывание-выкладывание, накладывание и перекладывание. Идет освоение действий и, одновременно с этим, расширяются возможности крохи использовать в играх большее количество разных предметов, игрушек. Ведь теперь малыш может уверенно брать второй предмет свободной рукой, не выпуская из другой руки первого, то есть удерживать два предмета сразу. Укрепить мелкую моторику рук ребенка в этот период помогут пальчиковые игры, основанные на «массажном эффекте», который достигается путем прямого взаимодействия ручонок малыша с руками взрослого. 
  
Массажная игра «На базаре» 
Посадите кроху перед собой, прикоснитесь своими ладонями к его раскрытым ладошкам и начинайте похлопывать по его ладошкам: 
Побывали на базаре, 
Продавали, покупали, 
Торговали - веселились, 
Подсчитали - прослезились! 

Затем возьмите в свои руки по маленькому мизинчику за кончики, потеребите и разомните их от кончиков к ладошкам: 
За цыплят нам заплатили! 
Вслед за мизинчиками разминаем безымянные пальчики: 
Мы – за курочек отдали! 
Вслед за безымянными разминаем средние пальчики: 
Нам за уток заплатили! 
Вслед за средними разминаем указательные пальчики: 
Мы – за гусочек отдали! 
В конце игры разминаем большие пальчики: 
Стали у ворот. 
Покупатель не идет! 
Почему? 
А теперь игра повторяется! Пальчики малыша вновь разминаются в той же последовательности согласно словам потешки: 
За цыплят нам заплатили! 
Мы – за курочек отдали! 
Нам за уток заплатили! 
Мы – за гусочек отдали! 
Зря стоим у ворот. 
Покупатель не придет! 
При последних словах вновь похлопайте по ладошкам малыша своими ладонями: 
Гусочки все улетели! 

Если такой насыщенный событиями «базар» покажется утомительным, можно сократить игру. Этот вариант подходит также и тем деткам, которые стараются выдернуть свои пальчики из руки взрослого, спрятать их (избегают частого тактильного контакта). 
Вот как можно сократить эту докучную потешку, а сам массаж сделать не таким активным: 
Побывали на базаре, 
И цыпляток увидали! 
Пощекочите и погладьте ручки малыша. 
Побывали на базаре, 
И утяток увидали! 
Постарайтесь вытянуть по пальчику из каждого полусогнутого кулачка. 
Вот цыпленок, вот утенок, 
Вот еще один ребенок! 
В конце концов, малыш «позволит» ухватить на каждой своей руке хотя бы одного «ребенка» - свой пальчик. 
Ласково погладьте маленький пальчик от кончика к основанию, согните и разогните его. 
Так за одну игру можно "увидеть" на базаре несколько утят или цыплят – маленьких пальчиков и выполнить с ними небольшую гимнастику. 
Мальцева И. В.

Оставить комментарий

Новости и события

Марафон #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

18.05.2017