• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Как играть с трансформером Избушка?

Мальцева Ирина Владимировна: 
Анастасия, вы спрашиваете, как играть с трансформером "Избушка"? Будем разбираться с умениями «почти годовичка» (ведь Мише уже десять месяцев?) постепенно. Вы пишете о том, что он, играя с «Избушкой»: 
-вынимает окошки 
-развязывает шнурок 
-достает птичку 
-открывает дверь и окошко. 
Очень хорошо! Объект (т.е. мягкая "Избушка") «подвергнут» всестороннему кручению-верчению и изучению. 
Но давайте проверим качество этих действий (и заодно немного их разнообразим). 
1.Вынимает окошки. 
Делает ли попытки вставить их обратно, если вы удерживаете перед ним домик с отверстием? 
Как удерживает кубик? Кончики пальчиков должны быть распределены по уголкам кубика, а между кубиком и ладонью должно быть видно пространство.
Может ли выкинуть (откинуть, отбросить) кубик? Опустить его на стол? Поместить его в коробочку? 
Дальнейшие упражнения: 
Находить кубик (окошко) среди других деталей или кубиков большего размера (например, среди кубиков-Мякишей, которые гораздо больше по размеру, или деталей мягкого конструктора). 

2.Развязывает шнурок. 
Как захватывает шнурок? Важно, чтобы его "хвостик" малыш ухватывал и зажимал между кончиком большого пальчика и кончиком указательного (или среднего). 

3.Достает птичку 
Вновь обращаем внимание на действия рук. Достает все время одной и той же рукой? Надо бы «приучить» к этим действиям обе руки, попеременно. 
Из рук в руки перекладывает? 
Потряхивает ли птенчиком-погремушкой? 
Сжимает–сминает ли его? 
Просовывает ли указательный пальчик (указательные пальчики попеременно) в ленточки-петельки? 
Прислушивается ли к звукоподражаниям «чирик-чирик», «чив-чив», «пи-пи-пи», «хлоп-хлоп» (это хлопают крылышки), пытается ли что-то повторять за вами? 

Дальнейшие упражнения: 
Находить птенчика среди других игрушек. 
Потряхивать птенчиком-погремушкой ритмично, в такт какой-нибудь мелодии. 
Выполнять по отношению к одному и тому же объекту (птенчику) несколько действий с привлечением других объектов, например: 
-«разбуди птенчика»: покажите малышу, как следует позвонить в колокольчик, потрясти погремушкой, а потом достать птенчика («позвони», «возьми»); 
-«покорми птенчика»: посадите птенчика рядом с тарелочкой, опустите его «клювиком» вниз (можно покормить и с ложечки), используйте кубик-окошко в виде столика («поставь», «возьми», «покорми», «напои»); 
-«погуляй с птенчиком»: посадите птенчика в кузов машинки и покажите малышу, как можно покатать его возле домика («посади», «покатай»); 
-«уложи птенчика»: покажите малышу, как можно покачать птенчика-шарик, а потом уложить его в гнездышко на крыше избушки, попрощаться с ним («покачай», «положи», «помаши «до свидания»). 
Ну и конечно же, сопровождать действия лепетными словами: «бай-бай», «бом-бом», «дай» и пр. 
Сделайте малышу необычный массаж: нежно погладьте его кожицу мягким мячиком-птенчиком, называя части тела ребенка ("ножка", "ручка", "животик", "пяточка"). 

4.Открывает дверь и окошко 
Закрывает ли по вашей просьбе? 
Как берется за плоский край: кончиками двух-трех пальцев (это правильно) или хватается сразу всеми? 
Берется за предметы кончиками пальцев сразу, с первого протягивания руки? 
Анастасия, до конца мая будут значительно пополнены программами рубрики "Курс для грудничков" и "Курс для годовичков". Очень советую обратить внимание на "Курс годовичков", чтобы запланировать Мякиши для игр в этот период. По возможности смотрите также умения по «пограничным» для вас, более ранним периодам, чтобы не допустить «пробелов» в развитии. Обязательно пишите! 

Анастасия: 
Ирина Владимировна, ЗДРАВСТВУЙТЕ! 
Спасибо за столь содержательное описание игр. Извигите, что сразу не получилось ответить - у меня сейчас сессия. 
Стараемся делать все как Вы написали. Кое-что у Миши еще не получается, но он очень старается. Сейчас у него новый хит: разноцветные стаканчики. Он их просто обожает. Пирамидкой еще не ставит - рано, а один в один составляет. 
В математике мы сейчас продвигаемся в равенствах в 3 действия. Продвигаемся медленно (каюсь, иногда пропускаем, т. к. вывозим малыша на природу к морю и к пробабушке на дачу), но микроэтапы соблюдаем беспрекословно. 
Попозже составлю более подробный отчет. 
Ваша последняя статья в журнале "Мой ребенок" о перчаточных куклах пришла к нам вовремя - Миша стал интересоваться ими (у нас мышка и собачка). И о конструкторах тоже нужна, скоро начнем играть с конструктором "Морячок". Спасибо. 
С уважением, 
Анастасия

Мальцева Ирина Владимировна: 
Анастасия, я рада вашему письму! 
Сейчас и сама немного несвоевременно отвечаю, пишу сразу несколько книг. Как только выйдет книжка по методикам Монтессори, Домана и Зайцева - обязательно пришлю вам! 
Будет время, напишите, что именно Миша делает со стаканчиками, какие действия выполняет? Возможно, подскажу новый сценарий. 

Анастасия: 
Здравствуйте, Ирина Владимировна! 

Это здорово, что скоро появятся новые книги. Будем ждать с нетерпением. 

У нас 2 набора разноцветных стаканчиков: круглой формы 8 шт. с 
цифрами на дне и квадратной 5 шт. с объемными "геометрическими 
бороздками" на дне. 
Миша вынимает по одному и дает мне, вставляет один в другой (только не все сразу, а берет два и ставит-вынимает). 
Я ему называю цвета. Кладет цветные кубики в стаканчики. Кладет и 
вынимает по моей просьбе стаканчики и кубики из/в ведерко по одному. 
Рушит пирамидку из стаканов, но иногда пытается поставить один на 
другой.Стучит стаканчиком по стаканчику, по кубику, по ладошке, 
по ведерку и пр. 

Также мы ему варезали на крышке (от обувной коробки) круг и квадрат. Он туда вставляет пластмассовые кубики и шары. Пытается надевать кольца на пирамидку. Катает на грузовичке медведя и зайца, показывает рукой у них носик, глазки. Только не знаю как его научить показывать 
пальчиком? 

Наши занятия математикой: проходим сейчас последовательности, только Мише, мне кажется, не очень нравится. он возмущается и пытается удрать. Думаю, начну уже отношения "больше" и "меньше", равенства и неравенства. 

С уважением, 
Анастасия.

Мальцева И. В.
01.07.2008

Оставить комментарий

Новости и события

Марафон #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

18.05.2017