• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Занятия с 3-месячным ребенком

Юлия А.: 
Уважаемая Ирина Владимировна. 
Подскажите пожалуйста, стоит ли начинать заниматься чтением по Доману с 3 месячным ребенком или лучше подождать до 6 мес? И если можно посоветуйте, пожалуйста, чем вообще развивающим модно позаниматься с дитем такого возраста? 
Спасибо. 

Мальцева Ирина Владимировна:
 
Здравствуйте, Юлия! Я всегда очень радуюсь тому интересу, который проявляют родители к развитию своих малышей. Спасибо, что вы с нами! 
Вы спрашиваете о методике Домана. Отвечаю. Доман считает, что оптимальный возраст для начала обучения малыша чтению слов - три-шесть месяцев. Начать в год - тоже неплохо. А вот после двух лет, по мнению Домана, ребенка учить будет все сложнее с каждым годом. Так что, начинать обучение чтению по его методике вы можете уже сейчас. Правда, из вашего письма не совсем ясно, насколько хорошо вы успели познакомиться с этой методикой, есть ли у вас материал (карточки). Если ваш интерес окажется «устойчив», и вы захотите пополнить свои знания по этому вопросу – пишите. 
А пока предлагаю вам обстоятельно познакомиться с игрушками-Мякишами на нашем сайте, прочитать к ним методические комментарии. Вы составите себе представление о типах развивающих игр, сможете планировать пополнение домашней игротеки. В зоне вашего «особого внимания» должны оказаться подвески, погремушки и мячики. Как заниматься с малышом, используя эти развивающие игры, вы скоро узнаете из нашего Мякиш-курса. С уважением, Ирина Владимировна. 

Юлия А.: 
Спасибо большое за ответ. В свете прорезывания зубов до компьютера дойти времени все нет :-) 
Материалов у нас пока нет, я просто уже изучила массу описательных материалов о методике, но самой методики как таковой не нашла - в Итенрнете имеется в виду. Сутья как я поняла - перед ребенком вешаются карточки со словами и периодически они меняются. Буду очень благодарна если вы дадите более разверное описание. Или ссылку на него. Карточек у нас нет, т.к. их выложена в интернете масса - растения, животные английский и еще куча всего, но что имеет отношение к чтению я пока не нашла. Наверное надо сразу честно признаться, что купить курс для чтения в магазине мы вероятнее всего не сможем, ну по крайней мере до августа. 
Мякиши у нас есть, описания я давно уже изучила, буквально в первое посещение сайта. У нас есть подвеска (куплена в магазине, а на коробке был адрес сайта). Сейчас ждем заказ - там погремушки, подвеска, и игрушка перчатка. А что такое Мякиш-курс? 
Еще раз спасибо за ответ. 

Мальцева Ирина Владимировна: 
Юлия, отвечаю на ваш последний вопрос, о Мякиш-курсе (ответ по методике Домана "вывешен" мною для вас отдельно, вы увидите). Мякиш-курс - это программа развития зрительного и слухового восприятия крохи, затем – его самостоятельной речи и ручной умелости в действиях с игрушками-Мякишами и другими предметами. Подобный курс уже открыт на форуме для годовичков, я планирую пополнять его периодически новыми упражнениями. 
А пока остаюсь очень довольна вашим выбором! Вы приобрели нужные игрушки. Вскоре вам нужен будет и мягкий мячик. Обратите в этом случае внимание на Набор для дидактических игр (я его называю Дидактический набор) или на Улитку с сундучком: в комплект этих игрушек входит не только мячик, но и куб с пирамидкой. Изучать любую форму хорошо в сопоставлении с другой формой! Еще я бы посоветовала присмотреться к наборам мячиков разной величины "Снеговик" или "Жонглер". 
Мягкая подвеска, которую вы приобрели, поможет крохе фокусировать свой взгляд и прийти к осознанию того, что окружающее его пространство – совсем не единый «фон». Оказывается, пространство имеет глубину, и одни объекты в этой «глубине» становятся очень далекими, а другие – совсем близкими. Закрепить у ребенка возникшее ощущение пространства и развить внимание к свойствам самых разных предметов важно именно с трех до шести месяцев. 

Юлия А.: 
я в прошлом сообщении забыла написать - мы с подвеской играем в основном в "съедание" - Кнопка все тащит в рот и не столько игрушки рассматривает сколько жует и обижается когда понимает, что их не съесть. это нормально, по вашему-педагогическому? по нашему-медицинскому вроде нормально :-) про мячик учту. 
спасибо, пошла читать про чтение. 

Мальцева Ирина Владимировна: 
Юлия, спешу ответить: по-нашему, «по педагогическому-методическому», это тоже нормально! Будете читать Мякиш-курс и узнаете, что еще с подвеской делать. Например, навесные игрушки (детали подвески) вам следует использовать уже как отдельные объекты. Оленька уже может сфокусировать свой взгляд, начинает осознавать глубину пространства и различать далекие и близкие предметы. Как организовать занятия по развитию зрительного восприятия, вы скоро прочитаете. Сейчас начинаем публиковать Мякиш-курс для возраста 0-3 месяца. Посмотрите и его, особенно упражнения для трехмесячных детишек. Выполнялись ли они вами? Нелишне ли будет повторить для убедительности? 
Мальцева И. В.

Оставить комментарий