• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Вопрос по обучению детей чтению

Уважаемая Ирина Владимировна! 
У меня тоже вопрос по обучению детей чтению. 
С какого возраста оптимальнее начинать заниматься? 
Как вы относитесь к обучению чтению "с пелёнок"? 
Насколько оправданы ныне модные методики Домана и Зайцева? 
Заранее большое спасибо. 

Мальцева Ирина Владимировна: 
Здравствуйте! Рада, что вы снова на связи! 
Вы спрашиваете про оптимальность в отношении времени начала занятий. Оптимальность – это соотношение необходимого и достаточного. О том, необходимо ли развивать ребенка с "пеленок" ныне "модные" Доман и Зайцев ответили бы на это так: то, что способность детей к восприятию нового чрезвычайно высока, доказанный научный факт. Она растет так же стремительно, как взмывает ракета. К сожалению, сходство с ракетой продолжается: способность к восприятию нового достигает своей высшей точки, после чего замирает. К шести годам ее рост уже фактически равен нулю. В эти великолепнейшие, по выражению Домана, шесть лет можно научить ребенка читать, считать, укрепить его здоровье и «подарить» ему целый мир, снабдив энциклопедическими знаниями, как раз для того, чтобы наилучшим образом способствовать развитию его мозга, которое, в свою очередь даст ему неоспоримое преимущество в овладении разными предметами в будущем. 
Из этого следует то, что совсем не важно, какой именно «образовательный комплекс» вы изберете для обучения крохи (обучение трактуется здесь как содержательное общение): динамические упражнения и математику Домана или кубики со складами и развивающие игры Монтессори. Главное - чтобы это нравилось и маме, и малышу! 
Теперь конкретно по срокам обучения. Заниматься «по Доману» и использовать первые Монтессори-игры можно начинать с девяти месяцев (если говорить об оптимальности процесса), а вот по кубикам Зайцева я бы рекомендовала занятия с полутора-двух лет. Кстати, кубики Зайцева будут чрезвычайно полезны Арсению. Если заинтересовались этой методикой, напишите! 

Спасибо большое, Ирина Владимировна, за ответ! Мы с Арсением как раз в прошлом году полгода ходили на занятия "по Зайцеву", ему очень нравилось, потом переехали в другой район, и занятия пришлось отменить... Занимаемся сами: вся квартира у нас "обвешана" слогами и словами (сама напечатала на компьютере). Сеня сейчас очень хорошо читает слоги, трёхбуквенные слова и некоторые четырёхбуквенные, с длинными словами сложнее... Но у него пока нет интереса к чтению такого, чтобы читать всё подряд (вывески, заголовки журналов, газет и т.п.), книжки, которые я сделала ему сама из фотоальбомов, не вызывают у него бурного интереса... В принципе, методика Зайцева мне знакома, я даже немного изучала её на семинаре (по профессии я - педагог-музыкант, 15 лет назад в наш город приезжал композитор Г.Струве, а он работает непосредственно с Зайцевым), больше меня интересуют методики Г. Домана и Монтессори (практическая часть). Заранее большое спасибо! 

Мальцева Ирина Владимировна: 
Здравствуйте! Очень прошу извинить меня за задержку с ответом: плановые работы местных связистов «перекрыли кислород» (выход в Интернет) целому району. Обязательно отвечу по результатам теста к выходным. 
А пока лишь скажу, что ваш интерес к методикам Монтессори и Домана «пришелся» как нельзя кстати! Сеня находится в том возрасте, когда матушка-Природа предоставляет малышу максимальные возможности для развития. Вы, наверное, знаете, что Мария Монтессори была убеждена в том, что абсолютно каждый ребенок в строго определенное время, как по волшебству, делается особо восприимчивым к тем или иным видам деятельности, к усвоению тех или иных знаний, к овладению определенными способами получения этих знаний. Для всего этого определено свое время, особенное и неповторимое. Это время называется сензитивным периодом. Эти периоды разные по длительности, но одинаковые по сути: их нельзя ни остановить, ни искусственно продлить или отодвинуть, так же, как нельзя повлиять на любой закон Природы. О сензитивных периодах просто надо знать и стараться использовать с максимальной пользой для ребенка, организовывая его повседневную жизнь в согласии с его «космической программой развития». 
В своих трудах М.Монтессори выделяет шесть сензитивных периодов, с точностью ученого определяя их названия и временную протяженность каждого. Сеня сейчас «переживает» четыре из них: сенсорное развитие (до 5,5 лет); восприятие маленьких предметов (до 5, 5 лет); развитие социальных навыков (до 6 лет); развитие речи (до 6 лет). Необходим ли вам краткий описательный перечень этих периодов? Отталкиваясь от него, можно целенаправленно подбирать игры и упражнения «по Монтессори» (и не только «по Монтессори»). 
А пока – встречные вопросы по интересующим вас методикам. Читали ли вы какую-нибудь литературу? Есть ли дома что-либо из материалов Монтессори? Пробовали ли делать на компьютере карточки «по Доману» (например, точки по математике)? Мне очень важно оттолкнуться от вашего опыта или наличия материала, по применению которого можно дать конкретный совет. Пишите! 

 
Здравствуйте, уважаемая Ирина Владимировна! 
Извините меня, что не сразу "отреагировала" на ответ. Время написать выдалось лишь сейчас... 
Мне очень интересны обе методики. Специальной литературы у меня, к сожалению, нет. :oops: Если методика М. Монтессори мне немного знакома (обзорно "проходили" в институте), то о Г.Домане я узнала не так давно и все мои познания довольно разрозненны, ограничиваются лишь журнальными публикациями... Что бы Вы порекомендовали прочитать в первую очередь? Может, какой-то материал есть в Интернете? Какие пособия можно сделать самим? Я бы с удовольствием присоединилась к Анастасии в занятиях по Доману с маленьким Артёмкой (у меня есть карточки со словами). А Монтессори-курс тоже необходим, потому что нас многие просто читают, не задавая вопросы... 
Спасибо Вам большое! :D 
Мальцева И. В.

Оставить комментарий

Новости и события

Марафон #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

18.05.2017