• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Ребенок не играет в пальчиковые игры

дочка не играет ни в какие пальчиковые игры вырывает свои руки хотя когда показываешь ей ладушки сороку-вороу ей нравиться... можно ли как то по другому занимать ладошки малыша 
дочке 10 месяцев

Мальцева Ирина Владимировна: 
Здравствуйте, Sheri! Спасибо вам за вопрос! 
Хочу вас сразу успокоить: ваша дочурка ведет себя вполне адекватно. Пальчиковые игры для нее еще сложны. «Ощутимую пользу» в плане развития мелкой моторики руки ребенка они станут приносить вам спустя года два. А пока используйте подобные игры для того, чтобы развить психические процессы ребенка: зрительное и слуховое восприятие. Ведь ваша малышка вступила в тот замечательный возраст, когда у малышей принято очень внимательно следить за движениями и речью близких им людей. 
Как же лучше занимать ладошки десятимесячного ребенка? 
• Стимулируйте разнообразные манипуляции с самыми разными предметами: ощупывание, похлопывание, растягивание, бросание, постукивание. 
• Приучайте малышку к результативным действиям: перекладыванию и передвиганию предметов с одного места на другое. 
• Показывайте крохе орудийные действия: как брать ложечкой пищу, как причесывать расческой куклу и т.д. 
Любое действие по своей структуре достаточно сложно для ребенка, у которого психические процессы только-только формируются. Чтобы осуществить действие, крохе нужно ориентироваться в пространстве, соотносить положение руки и кисти с формой предмета, изучить его свойства и т.д. Интересно, что малыши зачастую воспроизводят показанные им действия не сразу, а спустя лишь некоторое время (иногда даже несколько часов!). 
Если ваша малышка еще не знакома с мягкой развивающей игрушкой семейства «Мякишей», то очень советую просмотреть каталог и выбрать понравившийся «мякиш» для развития тех видов действий, которые приведены выше. Обязательно ознакомьтесь к небольшим методическим описанием к игрушке, которое представлено на нашем сайте. Многие описания содержат «установку» именно на развитии мелкой моторики руки ребенка именно первого года жизни. 
Если вас заинтересуют другие упражнения с конкретной игрушкой, обязательно пишите! 

мякиши мы уже приобрели нам очень нравятся 
у нас городки кубики предметы и кто что ест .. и еще мячик 
мяч и городки дочке очень нравятся .. а вот кубики она только разрушает если мама высторит из них пирамиду .. как научить ее строить я не знаю :( 

Мальцева Ирина Владимировна: 

Здравствуйте, Sheri! 
Для вашей малышки выстроить пирамидку или башенку из кубиков означает овладеть целой «программой действий». Ведь чтобы разрушить постройку достаточно одного движения руки, чтобы ее возвести – следует пройти целую цепочку последовательных действий. То, что просто и понятно для нас, крохе придется постигать в домашних «сеансах обучения». Начнем! 
1.Возьмите набор «Кто что ест» и постройте из кубиков башенку. (Замечательно, что этот набор у вас появился! Кубики разной величины редко можно встретить. «Мякиши» постарались и сделали очень «умный» набор для того, чтобы малыши учились строить свои первые башенки-пирамидки). 
После того, как башенка будет разрушена, попрактикуйте малышку в умении сразу же протягивать вам кубик (отдавать его): «Дай!», «Дай кубик!», «Спасибо!». 
Получив его, тут же, на глазах ребенка начинайте вновь строить башенку: «Вот кубик для башенки», «Вот какая башенка!», «Башенка из кубиков!» 
Так малышка будет вовлечена в «круговой процесс» разборки и сборки башенки. 

2.Второй этап – следующая «сложность»: приучите малышку протягивать вам по очереди сначала два, а потом все три кубика набора, после того, как башенка будет разрушена. 
Тем самым кроха будет участвовать в постройке «от и до». 

Следующие этапы - после ваших первых успехов! Не забудьте написать, как проходило обучение, были ли трудности. 

спасибо большое за совет 
будем тренироваться 
Мальцева И. В.

Оставить комментарий

Новости и события

Марафон #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

18.05.2017