• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Развитие зрительного восприятия

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - это действие, которое не совсем правильно называть "зрительным восприятием". Воспринимать будет нечего. Нужно будет представлять предметы "мысленным взором". Хотя первое упражнение, которое Вы прочитаете, все же основывается на восприятии реальных предметов.
Развивать визуализацию чрезвычайно полезно. Управление образами помогает процессу запоминания и припоминания информации. Для процесса обучения способность визуализировать - это "палочка-выручалочка".

1."Большой - маленький"
Рассматриваем в течение нескольких секунд какой-нибудь предмет, например, апельсин или стакан воды.
Затем закрываем глаза и представляем его себе.
Начинаем представлять, как предмет медленно-медленно удаляется (он становится "маленьким-маленьким").
Начинаем представлять, как предмет мысленно-мысленно приближается (он становится "огромным"). И вот мы уже "тычемся в него носом"!

2."Как приятно пахнет!"
Закрываем глаза и воображаем живой цветок. Какой любите? Вот такой и вообразите!Чувствуете его тонкий аромат?
Возьмите свой цветок в руки (почувствуйте его гладкий прохладный стебелек) и начинайте медленно подносить к лицу. Аромат становится все сильнее и сильнее. Вот лепестки цветка уже щекочут кончик носа. Как щекотно! А как приятно пахнет цветок, не правда ли?
Не спеша вдыхайте его аромат и наслаждайтесь!

3."Белый-черный"
Закрываем глаза и расслабляемся.
Затем сосредотачиваемся и мысленно представляем себе ярко светящийся белый круг (конечно, можно и треугольник, квадрат, овал - кому что захочется).
Вот круг начинает тускнеть, перестает светиться, становится светло-серым, а потом темно-серым. Он темнеет все больше и больше, пока не превратится в черный-черный.
Попробуем его "отмыть". Снова сделаем ослепительно белым, но только не спеша, постепенно - шаг за шагом.
А в следующий раз возьмем в руки "переключатель". "Щелк" пальчиками - круг засветился белым светом, снова "щелк" - круг вмиг стал черным.

ВНИМАНИЕ! Все эти упражнения на представление разных образов и их свойств выполняются с закрытыми глазами.

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ с МЯГКИМИ КУБИКАМИ

Если предыдущие упражнения способны заинтересовать старших дошкольников и даже младших школьников, то последующие позволят начать целенаправленное развитие зрительного восприятия уже у трех-четырехлетних малышей.

Начнем с мягких кубиков. В семействе "Мякишей" их предостаточно. Выбирайте любой и приступайте к первым несложным тренировкам.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ-1. РАССМАТРИВАЕМ и НАЗЫВАЕМ ПРЕДМЕТЫ
Возьмите три-четыре кубика с изображениями объектов (знакомых ребенку букв, цифр или предметов). Поставьте кубики в ряд, попросите малыша рассмотреть картинки (следует выбрать картинки на верхней или одной из боковых граней). Пусть он сопровождает рассматривание словом: называет то, что видит. Через 10-15 секунд (сразу после называния последнего предмета на кубике) закройте кубики платком или попросите ребенка отвернуться (закрыть глаза). Измените порядок следования кубиков (переставьте два кубика местами) или уберите один из них. Попросите ребенка определить, что же изменилось.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ-2. РАССМАТРИВАЕМ и НЕ НАЗЫВАЕМ ПРЕДМЕТЫ
На этот раз измените условия игры. Пусть при рассматривании картинок на выставленных в ряд кубиках малыш не произносит вслух ни слова. Через 10-15 секунд закройте кубики платком или попросите ребенка отвернуться (закрыть глаза). Измените порядок следования кубиков (переставьте два кубика местами) или уберите один из них. Попросите ребенка определить, что же изменилось.

Обратите внимание на то, какой именно способ запоминания изображений предпочтительнее для малыша.
Продолжайте периодично играть в эту игру, используя большее количество кубиков и увеличивая количество перестановок в ряду.



Мальцева И. В.
15.12.2011 02:24

Оставить комментарий

Новости и события

Марафон #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

18.05.2017