• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Логопедическое обследование ребенка 4-6 лет

Это комплексное обследование включает анализ состояния речевой функции ребенка. Как правило, схема обследования широко варьируется специалистами, поэтому в ней нельзя предусмотреть всех вопросов, могущих возникнуть при обследовании ребенка. Однако существуют основные направления обследования, без которых представление о речевом развитии ребенка будет неполным. Такая основа методики логопедического обследования представлена здесь.

 Это комплексное обследование включает анализ состояния речевой функции ребенка. 
Как правило, схема обследования широко варьируется специалистами, поэтому в ней нельзя предусмотреть всех вопросов, могущих возникнуть при обследовании ребенка. 
Однако существуют основные направления обследования, без которых представление о речевом развитии ребенка будет неполным. 
Такая основа методики логопедического обследования представлена здесь. 

ЧАСТЬ 1. РАЗГОВОРНО-ОПИСАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА 

1.Как тебя зовут? 
2.Сколько тебе лет? 
3.Где ты живешь? 
4.С кем ты живешь? 
5.Какие у тебя есть игрушки? 
6.Расскажи о своей любимой игрушке. 
7.Что ты делал сегодня утром? Расскажи по порядку. 
8.Ты сюда пришел или приехал? 
9.На чем можно ехать? 
10.Ты был в зоопарке? Кого ты там видел? 
11.Каких животных называют домашними и почему? 
12.Расскажи все, что ты знаешь про тигра (или любое другое животное). 
13.Где ты отдыхал летом? Что ты там видел, что тебе больше всего запомнилось? 
14.Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

ЧАСТЬ 2. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ. ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ 

1.Назвать картинки, в названии которых есть звуки: 
с-сь, з-зь, ц, ш-ж, щ, ч, л-ль, р-рь, й, к-г-х 
(эти звуки должны встречаться в разных частях слов: в начале, в конце, в середине) 
2.Повторение предложений, в которых содержатся эти звуки (У сома усы. У Зины зонт. У ежа ежата. Кузнец кует цепь. И т.д.) 
3.Повторение слоговых рядов (па-ба-па, то-до-то, ку-гу-ку, ла-ра-ла, фы-вы-фы и т.д.) 
4.Называние первого звука в слове, выделение определенных звуков в словах (или отбор картинок, в названии которых есть конкретный звук), 
5.Повторение слов со сложной слоговой структурой: портфель, милиционер, аквариум, космонавт, градусник, револьвер и т.д. 
6.Повторение слов сложной слоговой структуры в предложениях: Жора будет художником. В доме деревянное крыльцо. Часовщик чинит часики. Школьница решает примеры в тетради. 

ЧАСТЬ 3. СОСТОЯНИЕ СЛОВАРЯ 

I.Предметный словарь 
1.Назвать слова-предметы, которыми режут, едят, пилят, рубят и т.д. 
2.Называние частей предметов (у чайника, стула, платья и т.д.) 
3.Называние группы предметов одним общим словом (фрукты, овощи, посуда и т.д.) 
4.Называние детенышей животных 
5.Называние различных профессий (кто водит машину, лечит, учит и т.д.) 

II.Словарь признаков 
1.Подбор прилагательных к существительным (цветок какой? солнце какое? бабочка какая?) 
2.Образование прилагательных от существительных (Шкаф сделан из дерева. Значит он какой…?) 
3.Притяжательные существительные (чей хвост? чье ухо? чья игрушка?) 

III. Словарь антонимов – «слов-противников» (скажи наоборот) 
1.Этот мальчик веселый, а этот какой? 
2.День светлый, а ночь…? 
3.Это белье сухое, а это…? 
4.Это девочка больная, а эта…? 
5.Этот день холодный, а этот…? 
6.Этот мяч большой, а этот…? 
7.Эта книга толстая, а эта…? 
8.Эта вещь новая, а эта …? 
9.Эта линия прямая, а эта…? 

IV. Глагольный словарь 
1.Что делает: рыба, птица, конь, собака, змея, бабочка, лягушка. 
2.Что делает: водитель, почтальон, продавец, парикмахер, летчик, швея, повар, художник и т.д. 
3.Кто какой голос подает (звукоподражание): собака, кошка, утка, лошадь, курица, баран, гусь, козел, петух. 

V. Грамматический строй речи. 
1.Множественное число существительных (лист – листья; окно – окна; стул – стулья и т.д.) 
2.Родительный падеж имен существительных (чего нет? листьев, глаз, ушей, окон и т.д.) 
3.Предложно-падежная форма: правильно употребление предлогов вместе с существительными (в, на, из, с, за, из-за, под, из-под, над, между): книга лежит …портфеле, машина выехала …двора, солнце встало … лесом. 
4.Согласование прилагательных с существительными (чайник какой? ….; платье какое?...; помидор какой?....; дети какие?...). 
5.Согласование существительных с числительными (один стул, три стула, пять стульев и т.д.) 
6.Уменьшительно-ласкательная форма существительных (дом – домик; стул – стульчик; рука – ручка; юбка – юбочка и т.д.) 
7.Падежные конструкции: 
Родительный падеж: чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? 
Дательный падеж: к кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка? 
Винительный падеж: кого ты видел в зоопарке? 
Творительный падеж: за чем ты ходишь в лес? Чем ты там смотришь? 
Чем ты слушаешь? 
Предложный падеж: на чем катаются дети зимой?

ЧАСТЬ 4. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ 

1.Составление рассказа по сюжетной картинке. 
2.Состсавление рассказа по серии сюжетных картинок. 
3.Пересказ короткого рассказа. 
4.Рассказ-описание или рассказ по представлению.

Мальцева И. В.
15.12.2011 12:22

Комментарии

JamesPap JamesPapQZ, 27.04.2017 06:13

заказать продвижение интернет ресурса логин скайпа kai230361
Удалить
Оставить комментарий