• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Результаты тестирования. Саша, 9 месяцев

 Здравствуйте, Карина! Спасибо за Ваше внимание к нашим тестам. Результаты я обработала еще в начале недели, но ведь так хочется объяснить все подробно, «не на скорую руку», вот теперь готова их Вам представить. 
Саша (совершенно замечательный человечек, фото в нашей другой рубрике тому подтверждение) развивается в данный период жизни как "деятель" и "слушатель". Это любопытно и очень радостно. Любопытно, потому что достаточно редко встречается такой "правильный" баланс: 50 на 50 (а у Саши именно такой результат: 50% от "слушателя" и 50% от "деятеля"). Ваш малыш активно использует для получения внешней информации (ее обработки и ответных реакций) аудиальный канал восприятия (слушание, говорение). Для ребенка, который готовится встретить свой первый день рождения, это очень хорошо. Ведь освоение речевых навыков – серьезнейшее достижение. Наряду с этим малыш подвижен и весел, с той же частотой, что и слуховой, использует кинестетический канал восприятия – «родной» способ познания мира для всех малышей. 
А теперь поговорим о зрительном восприятии. Его развитию нужно уделять внимание как раз в этот период, когда деятельность с предметами открывает малышу новые возможности. Для Саши это особенно актуально. 
Думаю, Вы уже посмотрели программу для грудничков (раздел «Сенсорика»). Если же еще не успели, посмотрите, пожалуйста. Сверьте примерные данные программы по сенсорному развитию ребенка с тем, чем уже владеет Сашенька. 
Разумеется, я всегда советую мамам обращать внимание и на наши расчудесные Мякиши. Так, для развития зрительного восприятия Саше сейчас особенно подойдут игрушки с подвижными частями и картинками, такие как Кубик Мякиш (Вкладыш), а также Кубик Кошки-Мышки с фигурными вкладышами, имеющими «контактные» мордочки. Понравится маленькому деятелю и паровозик Печки-лавочки, везущий объемные геометрические формы. Начните приучать малыша к работе с первым мягким конструктором - Машинкой Би-Би. 
Если у Вас есть другие «мягкие приобретения», напишите о том, как играет с ними Саша. Попробуем «развить сюжет»!

Вопрос к Мальцевой Ирине Владимировне

Здравствуйте, Ирина Владимировна! Спасибо за ответ и рекомендации. У меня есть несколько вопросов. 

1. У Саши такой результат: 50% от "слушателя" и 50% от "деятеля" - означает ли это, что зрительный канал( и другие?) плохо развит, т.е. он им не пользуется практически? Сколькими каналами пользуется ребенок? 

2. Подскажите, пожалуйста, где найти программу для грудничков (раздел «Сенсорика»). В разделе "курс для грудничков" нет такого раздела, только по месяцам разбиты умения 

3. Как сверить примерные данные программы по сенсорному развитию ребенка с тем, чем уже владеет Сашенька?

Мякиши мы еще не приобрели, ждали Вашего ответа, чтоб сориентироваться, что лучше брать. Паровозик очень нравится, а конструкторы "Колобок", "Гараж" еще рано? еще читала, что Вы рекомендуете около года купить гусельки для тренировки пальчиков, я не ошиблась? а можно балалайку?

Здравствуйте, Карина! Отвечаю на Ваши вопросы.

1.Сначала про количество каналов восприятия. Их три: зрительный, аудиальный (слуховой) и кинестетический (тактильный). 
Для процесса организованного обучения (особенно – школьного) важны первые два канала. Маленьким кинестетикам (подвижным ребятам–непоседам) приходится совсем непросто. Учебный процесс практически не предоставляет им возможностей усваивать информацию любимыми способами: потрогать, пощупать, повертеть, перебрать–разобрать. Поэтому развитию зрительного сосредоточения и слухового внимания нужно уделять время еще с раннего возраста. 
2.Настоящий Сашин профиль по результатам тестирования: ССДЗДЗСД. Отсюда прогноз: СД (слушатель–деятель, 50 на 50). В этом смысле зрительный канал действительно «прикрыт», но не закрыт напрочь (хотя это тоже бывает). 
3.В связи с этим я обратила Ваше внимание на программу для грудничков. Действительно, программа разбита по месяцам. В программе на Ваш возраст надо в первую очередь отобрать сенсорные умения. Это: различение игрушек по форме, величине, нахождение одинаковых игрушек среди других. Их и можно объединить в раздел «Сенсорика» . Другие умения (побуждение к лепету, ритмичному потряхиванию) относятся к разделам «Речь» и «Моторика» (хотя сами разделы не выделены, тут Вы правы, я подумаю над этим). 
4.Про первые покупки – берите то, что нравится, в первую очередь! Это я про Паровозик. Конструктор, да, возьмите уже к годику. Можно начать с мини-«Гаража». 
5.А балалайка – это здорово!

Мальцева И. В.
15.12.2011 13:39

Оставить комментарий

Новости и события

Марафон #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

18.05.2017