• Мальцева И. В.

    Ваш консультант 
    Мальцева И. В.

    Учитель-методист высшей категории, практический психолог, автор более 100 книг и пособий, автор развивающих программ. В сферу ее научно-педагогических интересов входят: развивающие игры и игрушки, методики раннего развития, развитие устной и письменной речи дошкольников и младших школьников.
  • Игнатова С. В.

    Ваш консультант 
    Игнатова С. В.

    Педагог, автор развивающих программ для дошкольников; автор статей в журнале «Счастливые родители»; автор методических пособий и рабочих тетрадей по сенсорному развитию, развитию воображения, подготовке детей к школе, детской безопасности; приоритетные направления дошкольного образования: сенсорное развитие, психологическое здоровье, развитие творческих способностей, детская безопасность.

Натуральный портрет "тонкой натуры"

Дорогие родители! Здесь вы можете поделиться своими историями и рассказать о том, как вам удавалось (или не удавалось) находить взаимодействие с вашими любимыми "тонкими натурами". Не забывайте, что у вас есть уникальная возможность разобраться в психологическом типе ребенка Это - видеодиагностика, которую вы можете пройти заочно. Она поможет не применять советы, предназначенные для воспитания детей одного типа, к воспитанию детей противоположного типа. 
На ваши вопросы по разрешению тех или иных ситуаций, связанных с воспитанием "тонких натур", постараемся найти наилучшие ответы.

Это правополушарные детки, то есть те, у кого доминирует (работает с большей силой) правое полушарие мозга.
При низкой согласованности (стабильности) работы правого и левого полушария у правополушарных детей возникают тревожность, неуверенность в себе, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, нервозность, импульсивность в действиях, депрессия (которая детьми в полном "взрослом" объеме не осознается и переносится-переживается по-другому). Такой тип людей называют "меланхолики".
ОСНОВНЫЕ ПРИМЕТЫ И СОВЕТЫ:
• Насторожен уже с раннего детства, часто замыкается в себе.
• Тяжело переносит многолюдство в саду, школе, публичность занятий.
• Охвачен тревогой, стыдом, скован неуверенностью, когда приходится выполнять задание на глазах у всех, а еще более – в условиях соревнования. Вызов к доске, возня на перемене, состязание в ответах (кто первый) – серьезное испытание для ребенка. Наиболее острые переживания возникают у ребенка на уроках спорта, при контрольных опросах, на экзамене.
• Ранимость ребенка нельзя считать результатом изнеженности в семье, капризов, а следует признавать проявлением высокочувствительной натуры.
• Это единственная категория детей, демонстрирующая в начальных классах более низкую успеваемость, чем в средних. Настороженность меланхолика и низкая самооценка мешают ему проявить свои учебные возможности.
• Ему желательно создавать условия пребывания в детском коллективе «под защитой». Это может быть товарищ из числа более уверенных и симпатизирующих ему и, конечно, сам педагог. Ирония, насмешка над беспомощностью, робостью, неловкостью ребенка противопоказаны, так как усиливают главный недостаток – низкую самооценку и неуверенность. Насмешливый взрослый (родной человек, воспитатель, учитель) полезен холерику, но вреден для меланхолика. Он закрепляет у ребенка страх, отчужденность от коллектива и состояние никчемности, принижает и травмирует его личность.
Следует щадить ребенка при неудаче, не позорить перед всеми и беседовать о проступке с глазу на глаз.
• В школе его следует реже вызывать к доске, чаще контролировать с места, в письменной форме, в индивидуальной беседе.
• При внимательном отношении у ребенка проявляются вдумчивость, серьезность, чуткость, критичность, сопереживание, эстетические способности (к музыке, поэзии).
• Следует поощрять любовь ребенка к малышам (детишкам младшего возраста).
Для него опасны семейные конфликты. Он чрезвычайно привязан к близким и трагически переносит семейные конфликты и вражду в семье.
• В юности часто переживает состояние первой неразделенной и тайной любви.
• Нуждается в поощрительном, охраняющем и активизирующем воспитательном режиме.
• Для повышения «боевитости» высокоэффективны занятия спортом, хотя спортивные наклонности в данном типе выражены редко.
А вот склонность к искусству, иррациональному (оригинальному) творчеству выражена в полной мере! Меланхолики прекрасно генерируют идеи, это прирожденные фантазеры (вот почему обвинять их во лжи неэтично, если не сказать больше...)
Наши терапевтические курсы для тонких натур предоставят им возможность полнее выразить себя в любимых видах творчества.
Мальцева И. В.
15.12.2011 11:26

Оставить комментарий

Новости и события

Марафон #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

ПРИМИ УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ #МЯКИШИнаПОЗИТИВЕ

18.05.2017